Новости

Адаптация к китайскому климату: на ВЭФ обсудили ужесточение экологических требований на азиатских рынках

Участники Восточного экономического форума (ВЭФ) в этом году активнее, чем ранее, обсуждали перспективы меняющейся логистики и ужесточающегося климатического регулирования. «Поворот на восток» делает необходимым в том числе развитие портовой инфраструктуры и снятие административных барьеров на перегруженных транспортных маршрутах, а перемены на внешних рынках — в первую очередь китайском — вынуждают крупных производителей и экспортеров готовиться к внедрению более строгих экологических требований.

В первый день открывшегося во Владивостоке Восточного экономического форума его участники обсуждали проблемы, особо актуальные для Дальневосточного региона,— это переориентация логистики, вызванная увеличением товарных потоков загруженность транспортных путей, а также климатическое регулирование, ужесточения которого опасаются компании, поставляющие продукцию на экспорт.

Глава РЖД Олег Белозеров сообщил, что во второй половине прошлого года объем перевозок на восток впервые превысил поставки в западном направлении: 81 млн тонн против 76 млн тонн. Для ускорения доставки грузов и упрощения административных процедур Федеральная таможенная служба и Российский экспортный центр предложили оцифровать все сопроводительные документы (в том числе транспортные накладные), сделав оборот полностью безбумажным.

Наряду с логистикой экспортеров беспокоит тема климатического регулирования. Снижение объемов поставок в страны Европейского союза, вводящие пограничный углеродный налог, ее остроты не снимает. 

При этом экологическое регулирование развивается и в странах вне ЕС, в частности в Китае, и крупные российские банки и производители уже анализируют влияние новых норм на российский экспорт. По словам заместителя генерального директора по устойчивому развитию и корпоративным вопросам «Удоканской меди» Юлии Шабалы, Китай планирует увеличить долю ВИЭ до 80%, снизив при этом долю угольной генерации до 5% — это потенциально снижает конкурентоспособность российской продукции, углеродный след которой окажется выше, чем у других производителей. Это вынуждает подумать об углеродном следе электрогенерации внутри страны, добавляет она.

При этом климат, по словам директора функции «Климатические инициативы и углеродное регулирование» СИБУРа Елены Мякотниковой, остается вне санкций — компании могут проходить верификацию у европейских аудиторов, предоставление же отчетности по новому регулированию требует сокращения углеродного следа.

Пока азиатские покупатели не предъявляют высоких «климатических» требований к экспортерам РФ, но это ненадолго, заключили участники профильной сессии ВЭФ.

Татьяна Едовина, Владивосток


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "ESG":
Все материалы сюжета (285)