Новости

Китайские автопроизводители намерены в 2024 году занять 80% российского рынка

Крупнейшие компании собираются реализовать суммарно 1,2 млн новых машин, показал опрос, проведенный проектом «Автомаркетолог». Сильнее всего нарастить продажи хочет бренд Chery, следом идут Changan и Haval. Тем временем по итогам 2023 года россияне купят чуть больше 500 тыс. китайских авто. А общий объем продаж, по предварительным оценкам, лишь немного превысит 1 млн штук. Насколько реальны планы автопроизводителей из КНР?

Руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев считает, что нужно снизить амбиции: «Абсолютно нереальная цифра, потому что нужно учитывать еще и отечественных производителей — АвтоВАЗ заявляет 500 тыс. машин. Плюс параллельный импорт забирает на себя часть, и получается 1,8 млн машин в год. Поэтому я не верю в такие цифры.

При этом в 2023 году продастся порядка 1 млн. Очевидно, что рынок так вырасти не может. На сегодняшний день более или менее реальная для китайских брендов цифра — 700-750 тыс. А в этом году они продадут примерно 530 тыс. машин. И продавать будут все автопроизводители, которые присутствуют на рынке. Но основная борьба развернется между Chery, Geely, Haval, Changan. Эта четверка будет биться за основные объемы».

Под конец ноября почти все китайские автопроизводители объявили о скидках на свою продукцию. В большинстве случаев они варьируются от 100 тыс. руб. до 200 тыс. руб. При этом опрошенные автодилеры отмечали, что дисконты сохранятся только до конца года. А без существенных скидок резко нарастить продажи будет невозможно, говорит соучредитель автоцентра «Долавто» Сергей Климов.

По прогнозам Минпромторга, российский авторынок начнет восстанавливаться в 2024 году. В ведомстве рассчитывают, что в 2024-м будет продано 1,3 млн автомобилей. А на докризисный уровень в 1,5 млн машин рынок выйдет в 2026-м.

Владислав Викторов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "АВТО":
Все материалы сюжета (620)