Новости

В 2024 году рынок автокредитования ждет существенное снижение темпов роста

Эксперты «Открытия Авто» прогнозируют кратное снижение динамики выдач в сегменте автокредитования в денежном выражении. По оптимистичному сценарию, рынок прибавит порядка 7–9% в денежном выражении, а по базовому — повторит результат прошлого года.

В декабре 2023 года выдано 108 тыс. автокредитов на 155,6 млрд руб., оба показателя на 6% больше, чем месяцем ранее, свидетельствуют данные Frank RG. За год рост составил 87% и 113% соответственно. Рынок сохранял рекордные темпы роста с апреля по август, а затем началось постепенное замедление.

В конце года выдачи больше не поддерживались льготными программами: крупные банки исчерпали лимиты финансирования к 20-м числам ноября. В результате уже в декабре в большинстве крупных банков отметили снижение автокредитования.

Так, в «Росбанке Авто» объем выдач снизился на 7,4% по отношению к уровню ноября, отмечает начальник управления развития партнерских программ и стратегических сегментов «Росбанка Авто» Вячеслав Якубчик. В «Открытии Авто» говорят о падении в декабре на 8–9% по количеству и объемам сделок по сравнению с ноябрем.

На рост объемов выдач в денежном эквиваленте оказал влияние общий рост цен, поясняет руководитель «Открытия Авто» Марина Дембицкая. На фоне увеличивающихся цен на автомобили из-за ослабления курса рубля, повышения утильсбора и роста кредитных ставок многие граждане отложили приобретение машин. В декабре спрос дополнительно замедлился. Полностью нивелировать эффект не смогли даже программы госсубсидирования от автопроизводителей и дилеров при покупке авто в кредит, подчеркивает госпожа Дембицкая.

«В 2024 году ситуация будет зависеть от траектории ключевой ставки. В ближайшие месяцы вряд ли ожидается существенная положительная динамика рынка»,— считает Дмитрий Маслов. Снижение ключевой ставки начнется лишь во втором полугодии 2024 года, полагает он.

«В ближайшей перспективе наиболее вероятным сценарием кажется сохранение тренда на снижение рынка, несмотря на попытки ввода новых локальных программ субсидирования автокредитования»,— считает директор группы по обслуживанию компаний автомобильной промышленности компании ДРТ Александр Васильев.

 

Полина Трифонова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "АВТО":
Все материалы сюжета (620)