Новости

Российские производители бытовой техники увеличили выручку в два-три раза

В российском производителе бытовой техники Kuppersberg рассказали, что по итогам 2023 года компания получила рекордную выручку — более 9 млрд руб., почти втрое больше, чем в 2022 году. В целом было продано около 400 тыс. единиц техники. В компании связывают рост с открытием новых магазинов и расширением ассортимента, но уточняют, что 35% продаж пришлось на маркетплейсы. 

Основатель группы «Смарт Солюшен» (в нее входит бренд бытовой техники Jacky’s) Гусейн Иманов говорит о росте выручки вдвое в 2023 году, до 3,4 млрд руб. По оценкам бизнесмена, в 2024 году выручка увеличится еще на 30%.

В то же время господин Иманов полагает, что у ряда производителей доходы могут начать падать из-за конкуренции, роста стоимости рекламы и комиссий маркетплейсов: «В основном небольшие бренды бытовой техники продают свою технику через маркетплейсы. Однако из-за высокого спроса на размещение площадки начали сильно поднимать цены на рекламу, что в конечном итоге сказывается на прибыли».

В Ozon отмечают, что продавцы самостоятельно управляют как стоимостью товаров, так и долей расходов на маркетинг: «Средняя доля рекламных расходов продавцов электроники традиционно остается ниже, чем в большинстве других категорий на маркетплейсе».

Общая выручка от продаж в РФ крупной бытовой техники увеличилась за 2023 год на 11,9%, малой — на 21,4%, говорит коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов, не уточняя абсолютные значения.

Господин Погудалов считает, что российские вендоры смогут занять «значимую долю на внутреннем рынке», но для ее роста необходимо начать локализацию производства внутри страны.

Тимофей Корнев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное