Антимонопольная служба потребовала от перевозчика предоставить обоснование ценовой политики и направила предупреждение. Авиакомпания его оспорила, однако суд все равно встал на сторону ФАС. Служба указывает, что S7 в рамках одного подкласса тарифа продает билеты по разной цене, и стоимость не связана с оказанием дополнительных услуг или временем вылета.
Обоснованы ли претензии ФАС? И что может грозить авиакомпании? Эти вопросы задали члену общественного совета при Минтрансе Кириллу Янкову: «Думаю, речь идет не о монополизме, у нас на большинстве направлений есть конкуренция. Мне неизвестно направление, на котором авиакомпания "Сибирь", действующая под брендом S7, была бы монополистом. Скорее всего, имеется в виду то, что Федеральная антимонопольная служба считает недобросовестной конкуренцией, может быть, даже введением потребителей в заблуждение.
Читайте также:
Вопрос, на мой взгляд, достаточно спорный. Потому что, например, никакой закон не обязывает авиакомпанию иметь документ под названием "ценовая политика", тем более не обязывает согласовывать ее с Антимонопольной службой. Претензия состоит в том, что в рамках одного подкласса тарифа перевозчик продает билеты по разной цене. Авиакомпания в ответ на это может подклассы переименовать в класс, но снимутся ли тогда претензии ФАС? Думаю, что просто санкции могут вылиться в какой-то штраф».
В S7 заявили, что они ведут работу над урегулированием ценообразования. В августе 2023-го стоимость перелетов по России стала максимальной с 2011 года. По данным «Яндекс Путешествий», в среднем на внутренних рейсах билеты туда-обратно обходились в 15 тыс. руб. При этом изменение цены в зависимости от спроса и времени приобретения — распространенная практика, говорит главный редактор портала для авиапассажиров frequentflyers.ru Илья Шатилин.
Дарья Фоменко