Новости

Wildberries взыскал почти 15 млрд руб. штрафов и неустоек с продавцов за 2023 год

Wildberries взыскал почти 15 млрд руб. штрафов и неустоек с продавцов за 2023 год. Это в 37 раз больше, чем годом ранее, пишет РБК со ссылкой на финансовый отчет маркетплейса.

Речь идет об обязательствах по договорам с логистическими партнерами и продавцами: источником дохода такие взыскания назвать нельзя, отметила руководитель пресс-службы маркетплейса Екатерина Санченко: «Основными драйверами роста в структуре выручки Wildberries стали доходы от розничной продажи товаров и готовой продукции, доходы от экспорта, а также доходы от оказания рекламных услуг. Что касается мер, установленных правилами платформы, то они имеют как стимулирующую, так и компенсационную функцию, но их никак нельзя назвать источником заработка. Они применяются в частности при выполнении обязательств перед покупателем, ну, например, в случае отказа продавцом от выполнения ранее принятого заказа. При этом мы предоставляем возможность продавцам обратиться за пересмотром или сторнированием штрафа».

Чаще всего, по словам продавцов маркетплейса, штрафы приходят за ошибки на производстве, неправильную маркировку или некачественную упаковку. Небольшим селлерам это обходится в среднем в сумму до 1 тыс. рублей. Штрафы для крупных выше. Самые серьезные из них — вплоть до 500 тыс. руб. — назначаются за продажу контрафакта, рассказали “Ъ FM” продавцы площадки:

«Я небольшой поставщик. За неделю я должен получить 500 тыс. руб., а штраф — 600 руб. Когда только начинал, думал, работаю-работаю нет штрафов три месяца — нет штрафов, потом раз — 200-300 руб. прилетело. Обидно, надо найти, в чем проблема. Начинаешь читать оферту, и ты понимаешь, что проблема в упаковке. Начинаю проверять — реально был косяк в упаковке, или, там, неправильно наклеили шрихкод. Поэтому я эти штрафы даже не оспариваю».

«Штрафы еженедельно приходят, но они незначительные. Там больше человеческий фактор на производстве, на складе, на наших это, то есть неправильно маркировку сделали — получили штраф. У нас в неделю, ну, скажем, это 1-2 тыс. руб.».

«Бывает, что штрафы прилетают неправильно, но мы всегда это оспаривали. Бывает, в неделю бывает 10 тыс. руб., бывает в месяц 1 млн руб.. У нас обороты большие. Там наша была вина, потому что мы пуфики поставляли, не те размеры написали, занизили. Мы это признали и оплатили штраф. Но основное, что штраф сильно вот сейчас помогает, как производителю бороться с неконкурентной средой. До этого, когда не было штрафов, люди ставили одни габариты, бесплатно хранили, а хранение стоит денег, как и доставка той же мебели. А мы конкурировать, не понимали, почему они как будто бесплатно либо мебель воруют, мы вообще не понимали, что происходит. А когда ввели штрафы, мы сейчас видим: рынок меняется».

Екатерина Вихарева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Маркетплейсы":
Все материалы сюжета (63)