Новости / Деньги

Финансовые маркетплейсы ждут от ЦБ помощи с продажей ипотеки

Опрошенные представители финансовых маркетплейсов рассказали о проблемах с запуском реализации ипотеки через их сервисы. Хотя многие участники рынка работают уже до двух лет и распространяют другие кредитные продукты, ипотека ни у кого не представлена.

Гендиректор АО «Открытый финансовый маркетплейс» (ОФМ) Дмитрий Гребнев подчеркивает, что ипотечная сделка — одна из самых сложных на рынке, в ней задействовано множество участников, включая банк, страховщика, оценщика, застройщика, подразделения Росреестра. «Все они должны быть в том или ином виде представлены на финансовой платформе, интегрированы с ней для возможности осуществления полностью цифровой сделки»,— подчеркивает топ-менеджер. По словам управляющего директора проекта «Финуслуги» Московской биржи Игоря Алутина, все продукты, представленные на платформе, требуют полной интеграции с IT-системами банка или, например, страховой компании, чтобы у потребителя «был максимально бесшовный и короткий клиентский путь».

Есть и юридические ограничения. «В настоящее время на платформе, с нашей точки зрения, невозможно зарегистрировать залог»,— отмечает господин Гребнев. Он считает необходимым внесение изменений в профильный закон или выпуск нормативного акта Банка России, регламентирующего «регистрацию залога на платформе как сопутствующую операцию». 

Ипотечный сегмент — один из крупнейших на рынке потребительского кредитования. По данным Frank RG, средний ежемесячный объем выдачи таких кредитов составил около 370 млрд руб., что сравнимо с выдачей кредитов наличными. Кроме того, у ипотеки самый большой в рознице средний счет. Именно поэтому она интересует маркетплейсы. Комиссия «Сравни.ру» и «Финуслуг» с каждого кредитного договора составляет 1,5–3% от суммы, «Банки.ру» — 2,5–3%, ОФМ — 4,5 тыс. руб.

Ольга Шерункова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное