Новости / Бизнес

BMW российской сборки будет меньше

С середины июня производство BMW на заводе в Калининграде будет приостановлено, сообщил гендиректор АО «Автотор» Руслан Садыков. С учетом остановки весной 2020 года заводов BMW в Европе и США в логистической цепочке поставок автокомпонентов образовался временной люфт, объяснил он. Возобновить работу конвейера и выйти на штатный режим производства планируется в начале июля.

Это не сиюминутное решение, подчеркивают на автозаводе: такой вариант развития событий был предусмотрен, а также разработаны «меры, направленные на минимизацию негативных последствий сложившейся ситуации». Чтобы обеспечить частичной занятостью персонал в период приостановки производства, на предприятии будут проводить внеплановые и планово-предупредительные мероприятия по обслуживанию оборудования.

О том, что проблему нехватки компонентов полностью решат к середине — концу июля, говорил в интервью РБК глава BMW Group Russia Штефан Тойхерт. Он отмечал, что сейчас мощности калининградского завода, на которых выпускаются BMW, загружены на 70%: «Мы соблюдаем все необходимые требования безопасности труда и сократили количество смен с трех до двух».

После решения проблемы и в условиях ожидающегося с июля роста спроса он надеется на выход производства на докризисную загрузку.

Несмотря на массовый запуск производств по всему миру, многие из них продолжают работать не на полную мощность, в том числе из-за выполнения санитарных требований, и в рамках распределения потоков комплектующих на определенных рынках может возникать их нехватка. Об этом говорит Владимир Беспалов - аналитик из «ВТБ Капитала». В то же время процесс планирования у всех игроков выстроен по-разному, поэтому необязательно, что такое повторится и на других российских производствах.

В целом в условиях низкого спроса такие проблемы не так критичны, полагает аналитик, указывая, что сложности с поставками в отрасли случаются не в первый раз.

В январе-марте продажи машин BMW в РФ выросли на 12%, до 10,9 тыс. машин. Концерн публикует только квартальные результаты реализации. Рынок легковых и легких коммерческих машин в последние месяцы на фоне карантина сокращался рекордными темпами: на 72,4% в апреле и 51,8%  в мае. После введения ограничений на фоне коронавируса в конце марта, только в мае дилеры начали возвращаться к работе в регионах.

Ольга Никитина

 

 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное