Новости / Бизнес

Число стартапов в сфере кибербезопасности удвоилось

По данным аналитиков MTS StartUp Hub (структура группы МТС) за первое полугодие, кибербезопасность впервые вошла в первую тройку самых популярных отраслей на отечественном рынке стартапов: их количество в сегменте увеличилось вдвое по сравнению со всем 2022 годом. Абсолютные показатели аналитики не раскрывают.

Наибольшее число стартапов в России, по данным MTS StartUp Hub, по-прежнему запускается в области FinTech (15,6%), еще 11,9% приходится на проекты в сферах медицины и здоровья, а кибербезопасность занимает 6% рынка. В 2022 году самыми популярными направлениями были технологии в рекламе (AdTech, 10%, в 2023 году — уже только 5%) и FinTech (7%). В целом, по данным исследования, 24% стартапов сейчас имеют готовый продукт и массовые продажи, 33% запустили прототип, остальные находятся на стадии разработки. Оценки основаны на данных MTS StartUp Hub о 7 тыс. отечественных стартапов.

Рост интереса к развитию продуктов в сфере кибербезопасности объясним в первую очередь уходом ряда зарубежных вендоров, что снизило порог входа на рынок, поясняет директор по инновациям и инвестициям МТС Дмитрий Курин: «Во-вторых, ряд смежных отраслей, к примеру, интернет вещей или облачные сервисы, достигли стадии зрелости продуктов».

Объем сделок в области кибербезопасности по «выходу» стартапов (привлечение финансирования в проект, в ходе которого акционеры продают свои доли инвестору) на июнь 2023 года составил $3,55 млн, следует из данных Venture Guide.

Татьяна Исакова, Тимофей Корнев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное