Как следует из подсчетов DSM Group, в январе-июне продажи в аптеках БАДов, используемых при симптомах похмелья, увеличились в натуральном выражении на 55,6%, до 1 млн упаковок, в денежном — на 90,4%, до 165,4 млн руб. без учета НДС. Почти двукратный рост реализации этих средств в деньгах вызван их заметным подорожанием в рознице, объясняют аналитики.
В сети «36,6» сообщили, что продажи антипохмельных добавок в январе—июне этого года в сети выросли на 274% год к году, до 49,9 тыс. упаковок.
Самую высокую динамику продаж добавок, применяемых при похмелье, в фармрознице показал выведенный на рынок в 2022 году «Алкозинал», на 413%, что объясняется низкой базой прошлого года, отмечают в DSM Group. Следом идут средства «Алкодетокс» (рост на 36%) и «Антиполицай» (35%).
Крупными поставщиками добавок при похмелье являются новосибирский «Биосан», «Продмаркет» и австрийская Ed.Haas, отмечает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк, добавляя, что на их долю приходится около 73% продаж в деньгах в этом сегменте.
В то же время, отмечают аналитики, в первом полугодии продажи всех типов БАДов в натуральном выражении сократились на 3,4%, до 190,5 млн упаковок, зато в денежном — увеличились на 7%, до 59,6 млрд руб.
Исполнительный директор СРО «Союз производителей БАДов к пище» Александр Жестков связывает рост продаж с активным продвижением этих средств производителями и импортерами.
Рост спроса на БАДы от похмелья вызван и тем, что, по словам директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, «в России повышается культура потребления легального алкоголя», которое в 2018–2022 годах увеличилось на 6%.
Екатерина Ракитина