Новости / Бизнес

Ozon намерен зарегистрировать паттерн из своих фирменных цветов как товарный знак

В базе данных Роспатента обнаружили заявку на регистрацию товарного знака в виде узора «зебра» в фирменных цветах маркетплейса Ozon — синем и розовом. Юрлицо Ozon («Интернет Решения») подало эту заявку 24 августа, также были поданы заявки на регистрацию логотипов Ozon с обводкой в виде такого же узора. В Ozon заявили, что регистрация фирменного узора «поможет защитить права на бренд-материалы, которые мы на эксклюзивной основе предоставляем именно партнерам-владельцам пунктов выдачи заказов».

Паттерн уже используется в оформлении пунктов выдачи заказов, на пакетах и автомобилях курьеров, уточнили в компании. При этом заявка Ozon покрывает значительный объем товаров и услуг из восьми классов международной классификации товаров и услуг (МКТУ) — от медицинских изделий и посуды до офисных услуг.

Решение Ozon зарегистрировать «зебру» в фирменных цветах можно считать промежуточным шагом к регистрации фирменных цветов отдельно, считает частнопрактикующий юрист Наталья Пантюхина: «Если сейчас Ozon докажет устоявшееся восприятие в сознании потребителей и партнеров именно такого цветового сочетания, то впоследствии он может монополизировать и сами цвета».

Правами на цветовые товарные знаки для отдельных категорий товаров и услуг в России владеет лишь ряд крупных компаний: Сбербанк (зеленый), МТС (красный), «Газпром» (синий), Vanish (розовый) и «Тиффани» (бирюзовый). Маркетплейсы также проявляли интерес к оформлению прав на фирменный цвет: так, зарегистрировать оттенок фиолетового цвета как товарный знак пытался Wildberries. Роспатент отказал Wildberries.

 

Юрий Литвиненко


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное