Новости / Бизнес

Госдума обсуждает запрет на размещение рекламы у иноагентов

Всего за прошлый год, как следует из Единого реестра интернет-рекламы, российские бренды разместили интеграции минимум у 15 иноагентов (каких именно не уточняется). Дотянуться до таких рекламодателей будет сложно, ведь почти все они зарегистрированы в других странах, говорит директор по стратегии брендингового агентства Depot Фархад Кучкаров:

«Если ретроспективно проследить, как внедряли такие запретительные с точки зрения рекламы вещи, то понятно, что при желании внедрить их, в принципе, несложно. Так было с рекламой пива или казино, которые моментально запретили. Возможно, опыт, который ФАС или Роскомнадзор получили из других запретительных проектов, будет внедряться и здесь».

О возможности такого регулирования законодатели говорят не первый месяц. Например, из декабрьских заявлений Вячеслава Володина следовало, что рекламу у иноагентов могут даже признать финансированием экстремистской деятельности, оно преследуется уголовно. Сегодня спикер уточнил, что депутаты считают необходимым лишить иностранных агентов всех источников доходов в стране.

Скорее всего, власти попробуют отрезать таких рекламодателей от русскоязычной аудитории, притом сама инициатива противоречит основному закону, говорит юрист Калой Ахильгов: «Сейчас в Госдуме, по сути, предлагается ввести запрет на предпринимательскую деятельность, потому что иноагенты так или иначе занимаются именно ей, а это в том числе конституционное право каждого».

Как на днях уточняли в Роскомнадзоре, чаще всего у иноагентов рекламу размещают компании, работающие в сферах дополнительного образования, визовых услуг и оформления гражданства других стран. 

 

Елизавета Скобцова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное