Новости / Бизнес

Запрет рекламы у иноагентов сократит их доходы на 50–80%

Гендиректор JAMI LUP Юлия Долгова ожидает значительного падения доходов иноагентов-блогеров, вплоть до 80%, поскольку большая часть их аудитории — российская, как и рекламодатели. Другие собеседники на рынке оценивают падение доходов в 50–60%. Госдума 28 февраля приняла в третьем чтении закон о полном запрете рекламы на всех ресурсах иноагентов на любых платформах, а также рекламы таких ресурсов. Ответственность за нарушение будут нести рекламодатель и распространитель.

Штраф за размещение рекламы у иноагента для граждан составит 2–2,5 тыс. руб., для руководителей и ИП — 4–20 тыс. руб., для малых предприятий — 50–250 тыс. руб., для средних и крупных предприятий — 100–500 тыс. руб. Стоимость одной интеграции популярных блогеров-иноагентов участники рынка и эксперты официально уточнить не смогли.

В то же время собеседник на рекламном рынке полагает, что снижение рекламных доходов иноагентов будет продолжаться максимум полгода — «до адаптации к работе с новыми партнерами и схемами».

Сейчас иноагенты — лидеры мнений с устоявшейся и максимально лояльной аудиторией, которая «готова выражать поддержку в любом виде», говорит управляющий директор TWIGA PR Евгений Темпераментов: «Любая реклама на канале таких авторов, особенно на фоне ограничений, может восприниматься сверхпозитивно и приносить реальную выгоду рекламодателям». Поэтому, предполагает он, некоторые рекламодатели будут готовы взять на себя риски и заложить в бюджет размер штрафа.

 

Юлия Юрасова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное