Новости

Доход РЖД получил по итогам 2023 года рекордные доходы в 3 трлн руб.

Рост зафиксирован как в грузовом, так и в пассажирском сегменте.

Холдинг РЖД (включает ОАО РЖД и 94 дочерние компании, среди крупнейших — Федеральная пассажирская компания, оператор пассажирских перевозок в дальнем следовании, Федеральная грузовая компания, крупный оператор вагонов, и т.п.) получил суммарные доходы в 3,02 трлн руб. за 2023 год, что на 16% больше, чем годом ранее. Об этом сообщил холдинг, анонсируя результаты года по МСФО. Это, как заявил глава ОАО РЖД Олег Белозеров, выступая на коллегии Минтранса 29 марта, «исторический рекорд доходов». Выручка отдельно ОАО РЖД по РСБУ, как сообщала компания в начале марта, выросла на 16,4%, до 2,61 трлн руб.

Основная доля полученного холдингом результата (74%) — это доходы от грузовых перевозок и предоставления доступа к инфраструктуре.

Они увеличились на 16,6%, до 2,24 трлн руб. Индексация тарифа на грузоперевозки в 2023 году проводилась дважды — на 10% с 1 января и на 10,75% с 1 декабря, что внесло вклад в результаты последнего месяца года.

Еще быстрее росли доходы от пассажирских перевозок — на 23,3%, до 356,1 млрд руб. В качестве причин увеличения холдинг перечисляет восстановление пассажирооборота, который увеличился на 11%, до 136,2 млрд пассажиро-километров, и индексацию тарифов в регулируемом сегменте — на 8,1% с 1 января и на 10,75% с 1 декабря 2023 года.

Операционные расходы холдинга, говорится в его сообщении, росли более низкими темпами, чем доходы, и составили 2,6 трлн руб. (рост на 12,7 % к уровню 2022 года).

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, текущий уровень индексации железнодорожных тарифов уже не позволяет поддерживать опережающий рост доходов относительно расходов. Поэтому, полагает он, в 2024 мы увидим ситуацию, когда опережающего роста не будет. Очевидна ситуация с падением погрузки: конечно, есть предпосылки к выходу в ноль, но, вероятно, что и это будет непросто. При этом ожидается рост расходов — на транспортную безопасность, на индексацию зарплат, плюс к тому начинают активно двигаться крупные стройки. Иными словами, полагает господин Бурмистров, по доходам, скорее всего, по итогам 2024 года будет исторический рекорд, но по прибыли ситуация будет ухудшаться.

Наталья Скорлыгина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "БАМ":
Все материалы сюжета (48)