ОАО "РЖД" (RZHD) создаст до конца года дочернюю компанию по перевозкам пассажиров дальнего следования. Об этом в канун празднования 200-летия Министерства транспорта России сообщил замминистра транспорта России Андрей Недосеков, отметив, что "40 проц всех пассажирских перевозок осуществляется железнодорожным транспортом".
"Хотя железные дороги являются наиболее безопасным и стабильным видом транспорта, качество услуг которого в последнее время значительно возросло, пассажирский железнодорожный комплекс менее гибко реагирует на вызовы рыночной экономики по сравнению с воздушным и автомобильным транспортом, - отметил А.Недосеков.
Поэтому, сказал он, в качестве одного из центральных мероприятий в сфере реформы на железнодорожном транспорте рассматривается обособление деятельности по перевозкам пассажиров в дальнем следовании путем создания пассажирской компании - дочернего общества компании "РЖД". Создание компании запланировано на декабрь 2009 г, а хозяйственная деятельность начнется в апреле 2010 г, передает ИТАР-ТАСС.
По мнению А.Недосекова, "на данном этапе основным препятствием для привлечения частного бизнеса в пассажирский сегмент работы является убыточность этого вида деятельности". Он пояснил, что "до структурных преобразований убытки покрывались за счет перекрестного субсидирования, сейчас и в дальнейшем в сегменте дальнего сообщения перекрестного субсидирования не будет - это одно из условий обособления данного вида деятельности".
Созданный в ходе реформы механизм государственного субсидирования позволяет за счет государства покрывать потери в доходах перевозчика по выполнению перевозок по регулируемым тарифам. Однако при отсутствии четкого понимания прогнозируемой потребности населения в перевозках перевозчик будет вынужден выполнять "лишние объемы" работы, а государство нести расходы по субсидированию этих объемов. "Ни о каком развитии пассажирского комплекса в такой ситуации не может идти и речи, - подчеркнул А.Недосеков.
"Такие перспективы не столь заманчивы для частного бизнеса и развитие конкурентных отношений ставится под вопрос. Следовательно, и стимулы к повышению уровня обслуживания не появляются, - отметил он. "С другой стороны, отказаться от выполнения социальных перевозок по регулируемым тарифам в пользу развития конкуренции также нельзя, поскольку конкуренция является лишь средством повышения уровня обслуживания, а не самостоятельной целью", - сказал замглавы Минтранса.
А.Недосеков обратил внимание на необходимость формирования принципиально нового подхода к организации пассажирских перевозок в регулируемом сегменте на основе принципа государственного заказа. Минтрансом России подготовлена концепция федерального закона "Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ". Законодательный акт будет направлен на обеспечение доступности услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования на маршрутах дальнего, пригородного и межрегионального сообщений.




SIA.RU: Главное