Новости

Как безболезненно расстаться с банковской картой, сохранив лояльное отношение к ее эмитенту

Проблема закрытия карточных счетов в банках  - одна из наиболее популярных тем для обсуждения. Не зная правильный алгоритм завершения использования этих продуктов и зачастую не получая правильных рекомендаций от банковских служащих, клиенты попадают в самые неприятные ситуации.

Первое, что следует уяснить: неиспользование карты не освобождает клиента от оплаты дополнительных услуг и стоимости обслуживания карточного счета. Чтобы избавить себя от этой необходимости, нужно известить банк о своем нежелании дальнейших взаимоотношений, подав соответствующее заявление и погасив задолженность, если таковая имеется.

Не стоит пытаться избавиться от карты самому, вымещать на кусочке пластика злобу на эмитента, даже если кажется, что банк нанес вам ущерб. Все карты, выпущенные к счету, являются собственностью кредитной организации, и большинство эмитентов требует, чтобы они были возвращены в банк. Как правило, банки требуют передать карту операционисту, отметив сей факт в заявлении на закрытие картсчета или специальным актом. После подписания документов она должна быть порезана в присутствии клиента. Некоторые банки допускают самостоятельную утилизацию карты.

Чтобы не платить комиссию за обслуживание счета карты на тот срок, когда пользоваться ею вы уже не планируете, необходимо точно узнать, в течение скольких дней происходит закрытие счета. Иными словами, за сколько дней до даты оплаты очередного срока обслуживания должно быть написано заявление о закрытии счета. Обычно это происходит в течение 35, 45 или 60 дней после написания клиентом соответствующего заявления. Если списание комиссии за обслуживание придется на срок закрытия карты и на счете не окажется достаточно средств для оплаты комиссии, то счет не только не будет закрыт, но и покажет минусовой баланс. При несвоевременной оплате образовавшейся задолженности на нее будут начисляться пени.

Если срок действия карты подошел к концу в момент, когда счет еще не был закрыт, то банк может ее перевыпустить, за что также будет взимать комиссию. Автоматический перевыпуск карты в связи с окончанием ее срока действия предусмотрен во многих банках. Если клиент хочет отказаться от перевыпуска карты, ему необходимо написать соответствующее заявление до окончания срока действия прежней карточки.

В большинстве банков при подаче заявления на закрытие карточного счета клиент автоматически дает свое согласие на отключение дополнительных услуг, таких как SMS-информирование. Однако и здесь есть свои исключения. Клиентам стоит помнить о необходимости отключить SMS-сервис, а также страховку по карте, участие в платных бонусных программах и т. д., если данные услуги были оформлены ранее, но клиент больше не заинтересован в их использовании. Естественно, в случае если заявление на закрытие карты и/или отключение дополнительных услуг в банк не подавалось, а клиент просто погасил задолженность и решил более картой не пользоваться, комиссии за услуги продолжают начисляться.

Следует помнить и о том, что по карте может быть подключена платная услуга страхования жизни. Также при закрытии карты следует отказаться от услуги установления льготного периода, если таковая подключается отдельно. Кстати, если вы более не являетесь сотрудником организации, ранее начислявшей вашу зарплату на банковскую карту, плата за годовое обслуживание незакрытого картсчета, скорее всего, будет производиться уже за счет ваших средств. Поэтому следует либо знать о необходимости своевременно уплатить эту комиссию, либо своевременно вернуть карту, отключить все услуги и закрыть карточный счет. Порядок закрытия карт, выпущенных в рамках зарплатных проектов, может несколько отличаться от способа закрытия других категорий карт, поэтому данный вопрос лучше уточнить отдельно. Если отключение дополнительных услуг происходит по отдельной заявке, желательно получать копии своих заявлений или справки об отключении соответствующих сервисов.

Марина ЧЕРНЫШЕВА


/ Banki.ru /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное