Экономический кризис в развитых странах позволил китайскому авторынку по итогам 2009 года впервые в истории выйти на первое место, обогнав американский по объему продаж. Всего в 2009 году в Китае было продано 13,5 млн автомобилей, что на 44% больше, чем в 2008 году. По утверждениям экспертов, если программы господдержки автопродаж продлятся, китайских автопроизводителей ожидает рост и в 2010 году.
Ранее предполагалось, что Китай выйдет на первое место по числу продаваемых автомобилей не раньше 2020 года. Как отмечает аналитик агентства JD Power Джон Боннелл, смену лидера авторынка во многом ускорил мировой финансовый кризис. С начала кризиса Китай активно поддерживал свою автомобильную промышленность, выделив в 2009 году $15 млрд для стимулирования автопродаж. В рамках программы госпомощи власти страны снизили налог на покупку малолитражных автомобилей и выделили субсидии для покупателей больших автомобилей в размере $730 млн. Келли Симс Галлахер, профессор Университета Тафта (Массачусетс), добавляет, что росту китайского авторынка помогла низкая автомобилизация страны: если в США на 1 тыс. человек приходится около 850 автомобилей, то в Китае -- всего 35.
Глава совета директоров холдинга Genser Игорь Пономарев напоминает, что Китай еще до кризиса проводил грамотную политику развития автопрома: правительству удалось привлечь в страну все западные автоконцерны для создания производств, причем 51% акций этих производств получили китайские компании. Кроме того, Китай развил неплохую сеть качественных автодорог, отмечает дилер. Но основная причина роста продаж -- это, конечно же, госпрограмма стимулирования спроса и продолжающийся рост китайского ВВП (по последним оценкам, в 2009 году рост составил 8-9%), поясняет господин Пономарев.
Бурный рост китайского авторынка глава Ассоциации производителей пассажирских автомобилей Китая Жао Да связал с тем, что "все больше и больше молодых людей в Китае могут позволить себе приобрести машину". По мнению экспертов, в 2010 году китайский рынок может вырасти еще на 20% за счет стимулирования путем госпрограмм, в которых могут участвовать уже около 200 млн китайцев.
Елизавета Кузнецова, Дмитрий Беликов
Ранее предполагалось, что Китай выйдет на первое место по числу продаваемых автомобилей не раньше 2020 года. Как отмечает аналитик агентства JD Power Джон Боннелл, смену лидера авторынка во многом ускорил мировой финансовый кризис. С начала кризиса Китай активно поддерживал свою автомобильную промышленность, выделив в 2009 году $15 млрд для стимулирования автопродаж. В рамках программы госпомощи власти страны снизили налог на покупку малолитражных автомобилей и выделили субсидии для покупателей больших автомобилей в размере $730 млн. Келли Симс Галлахер, профессор Университета Тафта (Массачусетс), добавляет, что росту китайского авторынка помогла низкая автомобилизация страны: если в США на 1 тыс. человек приходится около 850 автомобилей, то в Китае -- всего 35.
Глава совета директоров холдинга Genser Игорь Пономарев напоминает, что Китай еще до кризиса проводил грамотную политику развития автопрома: правительству удалось привлечь в страну все западные автоконцерны для создания производств, причем 51% акций этих производств получили китайские компании. Кроме того, Китай развил неплохую сеть качественных автодорог, отмечает дилер. Но основная причина роста продаж -- это, конечно же, госпрограмма стимулирования спроса и продолжающийся рост китайского ВВП (по последним оценкам, в 2009 году рост составил 8-9%), поясняет господин Пономарев.
Бурный рост китайского авторынка глава Ассоциации производителей пассажирских автомобилей Китая Жао Да связал с тем, что "все больше и больше молодых людей в Китае могут позволить себе приобрести машину". По мнению экспертов, в 2010 году китайский рынок может вырасти еще на 20% за счет стимулирования путем госпрограмм, в которых могут участвовать уже около 200 млн китайцев.
Елизавета Кузнецова, Дмитрий Беликов




SIA.RU: Главное