Новости

"Сибирь" улетела от Сбербанка. Контрольный пакет акций авиакомпании перешел к группе С7

Авиакомпания "Сибирь" полностью рассчиталась со Сбербанком, что позволило ее контролирующему акционеру Наталье Филевой вернуть себе находившиеся в залоге 50,01% акций перевозчика и передать их на баланс ЗАО "Группа С7", которой она владеет на паритетных началах со своим мужем Владиславом. Эксперты убеждены, что эти акции в конечном итоге станут обеспечением по кредитам Альфа-банка, деньги которого и были использованы на расчеты со Сбербанком.

Владельцы "Сибири" планировали перевести долю Натальи Филевой в "Сибири" на С7 еще в прошлом году. Сейчас сделка стала возможной в связи с полным исполнением обязательств "Сибири" перед Сбербанком, в котором по кредиту на 3,5 млрд руб. было заложено 50% плюс одна акция компании, пояснили "Ъ" в пресс-службе авиакомпании. Источник в "Сибири" добавил, что для расчетов со Сбербанком была использована кредитная линия на 5,4 млрд руб., открытая "Сибири" в Альфа-банке в конце прошлого года.

Авиакомпания "Сибирь" (торговая марка S7) -- третий авиаперевозчик в России, за 11 месяцев 2009 года перевезла 4,18 млн пассажиров. По неофициальным данным, общий долг перевозчика перед кредиторами на начало года составлял 8,3 млрд руб.

Источник "Ъ" в "Сибири" говорит, что передача пакета Натальей Филевой в ЗАО "Группа С7" связана с "оптимизацией менеджмента", при которой ЗАО становится единой управляющей компанией "Сибири" и других предприятий холдинга. Но эксперты полагают, что освобожденный из-под залога Сбербанка контрольный пакет акций компании так или иначе станет обеспечением по кредитным соглашениям с Альфа-банком. "Очевидно, что выделение столь крупного кредита со стороны Альфа-банка должно подразумевать большее обеспечение, нежели перевод туда всех расчетных счетов компании",-- полагает аналитик "ВТБ Капитала" Елена Сахнова. Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев не исключает, что это было жестким условием Альфа-банка и у акционеров "Сибири" не было пространства для маневра. В то же время, по его словам, для авиакомпании это может быть выгодно, поскольку, будучи монопольным финансовым партнером перевозчика, Альфа-банк будет заинтересован в стабильной работе компании, тогда как два или несколько крупных кредиторов будут заботиться лишь о возврате своих денег, не обращая внимания на интересы компании и других банков.

Алексей Екимовский


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное