Новости

ОАО РЖД не встало на бюджетные рельсы. Правительство не даст госмонополии средств на инвестпрограмму

На субботнем совещании во главе с премьером Владимиром Путиным ОАО РЖД не удалось улучшить условия финансирования государством инвестпрограммы монополии на 2010 год. Руководство компании смогло только сохранить открытым вопрос о расчете объемов господдержки на 2011 год. Зато в результате была зафиксирована позиция премьера по существенным для ОАО РЖД вопросам реформы отрасли.

Инвестиционный бюджет ОАО РЖД на 2009-2011 годы в прошлом году был сокращен в 2,4 раза: с 1,8 трлн руб. до 864 млрд руб. Но Владимир Путин напомнил, что правительство в 2009 году уже оказало РЖД "значительную поддержку... порядка 130 млрд руб.", отметив, что "половину всех инвестиций ОАО РЖД в 2009 году профинансировало государство". В 2010 году ОАО РЖД получит из бюджета около 140 млрд руб. при инвестпрограмме на уровне около 270 млрд руб.

Не удалось ОАО РЖД добиться и принятия своих предложений о схеме выделения 50 млрд руб. господдержки на 2010 год. Из них на компенсацию грузовых тарифов пойдут лишь 23 млрд руб., 19 млрд руб. будут выделены целевым образом на ремонт инфраструктуры и 8 млрд руб.-- на субсидии убыточных пассажирских перевозок. Причем 42 млрд руб. будут перечислены ОАО РЖД в уставный капитал (а не путем субсидий, как хотела монополия), а 8 млрд руб. перейдут в ОАО "Федеральная пассажирская компания".

По словам гендиректора агентства Infranews Алексея Безбородова, правительство дало понять, что ресурсы монополия должна искать сама. "Премьер указал на главный источник дополнительного финансирования -- приватизацию дочерних компаний",-- отмечает гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. Но оценку доходов от продажи активов в 100 млрд руб. он считает оптимистичной. Исходя из оценки "Трансконтейнера" в конце 2007 года, 35% акций компании можно будет продать за 15 млрд руб., а блокпакет акций Первой грузовой компании -- за 40 млрд руб. "Но реальная стоимость, скорее всего, будет ниже: у компаний нет четкой стратегии развития и недостаточно выстроена корпоративная культура",-- отмечает господин Бурмистров.

Петр Нетреба, Алексей Екимовский


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное