Кризис заставил банки и инвесткомпании существенно изменить систему бонусных выплат и вознаграждений сотрудников. Многие из них повысили фиксированную часть выплат, а оставшуюся часть привязали к эффективности результатов работы сотрудников. Невыполнение заданных ориентиров может привести к увольнению сотрудников: например, брокерские компании готовы увольнять аналитиков за нерезультативность их прогнозов.
По данным кадровых агентств, после кризиса произошла жесткая привязка деятельности сотрудника к ее результатам. По их словам, в первую очередь это коснулось инвесткомпаний и инвестбанков. "В инвесткомпаниях и инвестбанках затраты на оплату труда составляют до 35-40% всех расходов, поэтому желание сократить эти издержки вполне оправданно",-- отмечает партнер агентства TopContact Артур Шамилов.
"Мы решили привязать оценку результатов работы аналитиков к реализации прогнозов, потому что наши клиенты -- основные потребители их отчетов, они ориентируются на их рекомендации, им важно совпадение прогнозов, инвестиционных идей и целевых цен с реальной ситуацией",-- рассказывает гендиректор "Брокеркредитсервиса" Юрий Минцев. В результате, по словам господина Шамилова, в случае если нет результатов, бонусы не платятся, а некоторых сотрудников даже увольняют. "Компании экономят на общем объеме выплат, но при этом стараются сохранить и мотивировать наиболее эффективных, перераспределяя выплаты в пользу тех, кто показывает лучший результат",-- рассказывает вице-президент "АМТ Консалт" Олег Козлов.
Оценивать эффективность сотрудников по KPI (ключевые показатели эффективности) начал даже консервативный Сбербанк. В сентябре прошлого года банк начал проверять компетенцию начальников отделов центрального аппарата и начальников управлений в регионах, а в нынешнем году проверит и 20 тыс. управляющих отделениями. После проверки управленческого потенциала оцениваться будут и конкретные бизнес-показатели, которых достиг менеджер.
Наиля Аскер-заде, Наталия Биянова
По данным кадровых агентств, после кризиса произошла жесткая привязка деятельности сотрудника к ее результатам. По их словам, в первую очередь это коснулось инвесткомпаний и инвестбанков. "В инвесткомпаниях и инвестбанках затраты на оплату труда составляют до 35-40% всех расходов, поэтому желание сократить эти издержки вполне оправданно",-- отмечает партнер агентства TopContact Артур Шамилов.
"Мы решили привязать оценку результатов работы аналитиков к реализации прогнозов, потому что наши клиенты -- основные потребители их отчетов, они ориентируются на их рекомендации, им важно совпадение прогнозов, инвестиционных идей и целевых цен с реальной ситуацией",-- рассказывает гендиректор "Брокеркредитсервиса" Юрий Минцев. В результате, по словам господина Шамилова, в случае если нет результатов, бонусы не платятся, а некоторых сотрудников даже увольняют. "Компании экономят на общем объеме выплат, но при этом стараются сохранить и мотивировать наиболее эффективных, перераспределяя выплаты в пользу тех, кто показывает лучший результат",-- рассказывает вице-президент "АМТ Консалт" Олег Козлов.
Оценивать эффективность сотрудников по KPI (ключевые показатели эффективности) начал даже консервативный Сбербанк. В сентябре прошлого года банк начал проверять компетенцию начальников отделов центрального аппарата и начальников управлений в регионах, а в нынешнем году проверит и 20 тыс. управляющих отделениями. После проверки управленческого потенциала оцениваться будут и конкретные бизнес-показатели, которых достиг менеджер.
Наиля Аскер-заде, Наталия Биянова




SIA.RU: Главное