Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) впервые взыскала штраф со Сбербанка за нарушение требований в осуществлении брокерской деятельности. Причиной административного наказания стало неисполнение банком предписания службы. Основная причина нарушения -- слишком стремительный рост Сбербанка на рынке брокерских услуг, указывают эксперты.
В ФСФР отмечают, что подобное наказание в отношении Сбербанка было установлено впервые. "В ФСФР поступила жалоба от клиента на действия при оказании брокерских услуг в одном из отделений Сбербанка,-- пояснили в пресс-службе ФСФР.-- По мнению клиента, банк исполнил его поручение недолжным образом". В результате служба направила в Сбербанк предписание о предоставлении информации. "Банк не до конца исполнил предписание и представил информацию не в полном объеме, в результате чего был наложен штраф",-- отмечают в ФСФР.
По словам руководителя ФСФР Владимира Миловидова, подобные технические нарушения совершают многие участники рынка. Например, за прошлый год ФСФР совершила 71 взыскание в отношении участников рынка, а за март -- 30. Так, в марте служба вынесла постановление об административном взыскании в отношении ОАО "Баня N 1", которое не раскрыло информацию в полном объеме. Штраф в 700 тыс. руб. был взыскан в марте также и с УК "Тройка Диалог" за неисполнение предписания, и с брокерского дома "Гленик".
Впрочем, по мнению экспертов, основная причина возникновения у Сбербанка подобного нарушения -- значительная активизация банка на рынке брокерских услуг. "Сбербанк -- крупная организация, нарушение может совершить одно отделение, а предписание получит центральный офис, в результате банк может просто не успеть собрать необходимые документы",-- полагает председатель правления НАУФОР Алексей Тимофеев. По итогам марта Сбербанк занял, по данным ММВБ, первое место среди брокеров по числу зарегистрированных клиентов (213,65 тыс.). За месяц у банка появилось 2,326 тыс. новых клиентов, при том что у занимающего вторую строчку банка ВТБ 24 сейчас результат в полтора раза скромнее (154,8 тыс.), а рост числа клиентов за март составил 602 человека. "Сбербанк как брокер сейчас активно развивается, но это должно происходить не в ущерб качеству,-- полагает председатель наблюдательного совета группы компаний "Алор" Анатолий Гавриленко.-- Банку необходимо научить сотрудников брокерского подразделения выполнять обязательства быстро и качественно, не совершая ошибок".
Наиля Аскер-заде
В ФСФР отмечают, что подобное наказание в отношении Сбербанка было установлено впервые. "В ФСФР поступила жалоба от клиента на действия при оказании брокерских услуг в одном из отделений Сбербанка,-- пояснили в пресс-службе ФСФР.-- По мнению клиента, банк исполнил его поручение недолжным образом". В результате служба направила в Сбербанк предписание о предоставлении информации. "Банк не до конца исполнил предписание и представил информацию не в полном объеме, в результате чего был наложен штраф",-- отмечают в ФСФР.
По словам руководителя ФСФР Владимира Миловидова, подобные технические нарушения совершают многие участники рынка. Например, за прошлый год ФСФР совершила 71 взыскание в отношении участников рынка, а за март -- 30. Так, в марте служба вынесла постановление об административном взыскании в отношении ОАО "Баня N 1", которое не раскрыло информацию в полном объеме. Штраф в 700 тыс. руб. был взыскан в марте также и с УК "Тройка Диалог" за неисполнение предписания, и с брокерского дома "Гленик".
Впрочем, по мнению экспертов, основная причина возникновения у Сбербанка подобного нарушения -- значительная активизация банка на рынке брокерских услуг. "Сбербанк -- крупная организация, нарушение может совершить одно отделение, а предписание получит центральный офис, в результате банк может просто не успеть собрать необходимые документы",-- полагает председатель правления НАУФОР Алексей Тимофеев. По итогам марта Сбербанк занял, по данным ММВБ, первое место среди брокеров по числу зарегистрированных клиентов (213,65 тыс.). За месяц у банка появилось 2,326 тыс. новых клиентов, при том что у занимающего вторую строчку банка ВТБ 24 сейчас результат в полтора раза скромнее (154,8 тыс.), а рост числа клиентов за март составил 602 человека. "Сбербанк как брокер сейчас активно развивается, но это должно происходить не в ущерб качеству,-- полагает председатель наблюдательного совета группы компаний "Алор" Анатолий Гавриленко.-- Банку необходимо научить сотрудников брокерского подразделения выполнять обязательства быстро и качественно, не совершая ошибок".
Наиля Аскер-заде




SIA.RU: Главное