Комментарии

Ланта-Банк. После сворачивания госпрограмм автомобильный рынок продемонстрирует, насколько восстановилась мировая экономика

Цена на платину сейчас находится на уровне $1591 за унцию. С начала года рост составил 8,3%. За год платина выросла в цене на 19,3%.

Япония является одним из крупнейших автопроизводителей (и, следовательно, потребителей платины) в мире. Но в краткосрочной перспективе со стороны Японии стоит ожидать снижение спроса на платину.

По данным ассоциации авто-дилеров Японии продажи автомобилей, грузовиков и автобусов в стране в августе текущего года увеличились на 47% до 290 789 шт. по сравнению с августом прошлого года. Это самый стремительный рост, начиная с декабря 1972. Продажи автомобилей растут уже в течение 13 месяцев подряд. Главными причинами успеха стали налоговые послабления и компенсации при покупке экологичного и энергосберегающего автомобиля и растущий экспорт японских автомобилей.

Однако, программа господдержки заканчивает свое действие в текущем месяце, что означает, что продажи автомобилей в Японии в сентябре этого года будут еще на высоком уровне, а затем будет наблюдаться снижение. Но в следующие 6 месяцев (начиная с октября) ассоциация авто-дилеров Японии уже сейчас ожидает снижение продаж автомобилей на 23%.
Ожидаемое уменьшение продаж скажется на снижении объемов производства автомобилей в Японии, что, в свою очередь, уменьшит потребление платины, используемой для производства автокатализаторов.

Сворачивание госпрограмм по покупке новых автомобилей в обмен на старые также негативно отразилось и на продажах автомобилей в других странах (см. наш обзор по платине от 08.09.10) таких как США, Франция, Испания, Италия.

Снижение объемов продаж автомобилей после сворачивания господдержки вполне закономерное и ожидаемое событие.

Сейчас главное, чтобы автомобильная промышленность не продолжила снижение дальше. Если снижение продолжится, то принятые ранее меры по спасению автомобильной промышленности оказались неэффективными и программу господдержки придется, скорее всего, вводить снова. В случае, если все-таки в следующие периоды автомобильная отрасль будет демонстрировать рост (пусть и небольшой) относительно июля-августа (когда было зафиксирован спад после прекращения господдержки), то это будет означать, что восстановился естественный спрос населения на автомобили.

В любом случае, автопром для таких стран как США, Япония, Италия, Китай является важной составляющей экономики и правительства этих стран будут поддерживать его. Производство автомобилей будет означать, что платина тоже будет востребована. И, следовательно, в долгосрочной перспективе спрос на платину, необходимую в производстве автокатализаторов, восстановится, что скажется и на росте цен на металл. Сейчас же в течение последних нескольких месяцев цены на платину торгуются в достаточно узком коридоре $1550-1600 за тонну. Вероятно, в краткосрочной перспективе (до выхода новых данных по продажам автомобилей) ситуация не изменится существенно.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное

На SIA.RU публикуются материалы, предоставленные аналитиками и трейдерами российских и зарубежных инвестиционных компаний и банков. Их мнения могут не совпадать с мнением редакции. Авторы комментариев не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться. Представленные в комментарии мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала. Комментарии носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по покупке либо продаже ценных бумаг. Стоимость ценных бумаг может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ценные бумаги.