В пятницу на совещании у вице-премьера Сергея Иванова обсуждалась инвестпрограмма и финансовый план ОАО РЖД на 2012-2013 годы. Документы были представлены президиуму правительства 1 декабря одновременно с финпланом и инвестпрограммой 2010 года. По 2010 году вопросов и разногласий не возникло, но финплан 2012-2013 годов был фактически открытием дискуссии. Монополия раскритиковала утвержденный ранее рост тарифов на грузоперевозки в 2012 году на 7,4%, а в 2013 году -- на 6,4% и назвала экономически обоснованным их увеличение в 2012 году на 23%. В противном случае, утверждали в ОАО РЖД, монополии потребуется 147 млрд руб. компенсации выпадающих доходов. При плановом росте на 7,4% ОАО РЖД ожидало убытка в 11,5 млрд руб., угрожая сокращением ремонта путей и увольнением 42 тыс. человек. В 2013 году дефицит доходов должен был превысить 176 млрд руб.
Дискуссия вокруг тарифов как раз и началась в пятницу. Как рассказал "Ъ" источник, знакомый с ситуацией, в качестве компромиссного варианта предложен рост тарифов в 2012 году на 11,7% с компенсацией 80 млрд руб. государством -- например, через размещение инфраструктурных облигаций.
Источник "Ъ" в правительстве говорит, что на совещании никаких решений принято не было. Собеседник "Ъ" отмечает, что утвержденная индексация тарифов на 7,4% выше уровня инфляции, а "двухзначного увеличения тарифов экономика не потянет".
В Минэкономики также считают, что оснований для пересмотра цифры 7,4% нет. Рассматривать вопрос по мерам господдержки ОАО РЖД министерство считает целесообразным "после завершения работы по структурированию инвестпрограммы монополии и определению приоритетности в реализации проектов развития инфраструктуры".
Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" полагает, что "компромиссное" предложение по индексации тарифов на 11,7% в следующем году оправданно. "В нашей экономике давно не было примеров увеличения тарифов больше чем на 15%,-- поясняет аналитик.-- Рост на 23% может обернуться слишком негативными последствиями в других отраслях и вызвать высокую инфляцию".
Дискуссия вокруг тарифов как раз и началась в пятницу. Как рассказал "Ъ" источник, знакомый с ситуацией, в качестве компромиссного варианта предложен рост тарифов в 2012 году на 11,7% с компенсацией 80 млрд руб. государством -- например, через размещение инфраструктурных облигаций.
Источник "Ъ" в правительстве говорит, что на совещании никаких решений принято не было. Собеседник "Ъ" отмечает, что утвержденная индексация тарифов на 7,4% выше уровня инфляции, а "двухзначного увеличения тарифов экономика не потянет".
В Минэкономики также считают, что оснований для пересмотра цифры 7,4% нет. Рассматривать вопрос по мерам господдержки ОАО РЖД министерство считает целесообразным "после завершения работы по структурированию инвестпрограммы монополии и определению приоритетности в реализации проектов развития инфраструктуры".
Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" полагает, что "компромиссное" предложение по индексации тарифов на 11,7% в следующем году оправданно. "В нашей экономике давно не было примеров увеличения тарифов больше чем на 15%,-- поясняет аналитик.-- Рост на 23% может обернуться слишком негативными последствиями в других отраслях и вызвать высокую инфляцию".




SIA.RU: Главное