Согласно подсчетам Росстата (имеются в распоряжении "Ъ"), из всей алкогольной продукции в 2010 году наибольший рост продемонстрировало игристое и столовое вино -- 15,3% (22,4 млн дал) и 14,5% (45,1 млн дал) соответственно. Из крепкого алкоголя выросло производство только водки на 3,7% -- 95,4 млн дал. Сильнее всех упало производство ликероводочных изделий (ЛВИ): выпуск продукции крепостью менее 25 градусов снизился на 37% (3,4 млн дал), продукции крепостью более 25% -- на 42,1% (7,5 млн дал). Выпуск коньяка в прошлом году также заметно сократился -- на 28,8% (9 млн дал).
Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров отмечает, что 2010 год был в целом не самым благоприятным для потребления алкогольной продукции. "В течение лета очень долго сохранялась сильная жара, что, конечно, отразилось на спросе, особенно в группе ЛВИ",-- говорит он. На влияние аномальной жары в Восточной Европе в прошлом году жаловался и лидер водочного рынка Central European Distribution Corporation (ТМ "Зеленая марка", "Журавли"), у которого 70% продаж приходится на Россию: в отчетности за третий квартал 2010 года компания зафиксировала снижение продаж на 15,8% -- $157,8 млн.
Снижение продаж крепкого алкоголя участники рынка объясняют также ужесточением выдачи лицензий Росалкогольрегулирования (РАР) тем производителям, которые производили суррогатную продукцию под видом различных ЛВИ. "Часто под видом натуральных настоек и наливок продавалась продукция с непонятным химическим составом,-- говорит совладелец "Ладоги" ("Царская", "Великий город") Вениамин Грабар.-- В 2010 году они перестали производить суррогат под угрозой прекращения лицензии, а также в связи с появлением минимальных цен на продукцию свыше 28 градусов".
По мнению господина Грабара, прошлогодний спад в производстве коньяка объясняется также уходом с рынка части продукции, которая непосредственно к коньяку имела отдаленное отношение. "Однако и в этих 9 млн дал, что зафиксировал Росстат, на мой взгляд, 2 млн дал -- это псевдоконьяк",-- говорит он. Топ-менеджер крупной алкогольной компании добавляет, что сокращали производство коньяка и легальные производители. Всему виной, по его словам, вступившая с 1 января 2010 года новая система уплаты акциза для производителей, которые бутилируют коньяк в России: если прежде они платили акциз только при покупке готового коньяка у производителя (далее он принимался к зачету налоговыми органами), то сейчас они вынуждены повторно его уплачивать при выпуске готовой продукции.
Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров отмечает, что 2010 год был в целом не самым благоприятным для потребления алкогольной продукции. "В течение лета очень долго сохранялась сильная жара, что, конечно, отразилось на спросе, особенно в группе ЛВИ",-- говорит он. На влияние аномальной жары в Восточной Европе в прошлом году жаловался и лидер водочного рынка Central European Distribution Corporation (ТМ "Зеленая марка", "Журавли"), у которого 70% продаж приходится на Россию: в отчетности за третий квартал 2010 года компания зафиксировала снижение продаж на 15,8% -- $157,8 млн.
Снижение продаж крепкого алкоголя участники рынка объясняют также ужесточением выдачи лицензий Росалкогольрегулирования (РАР) тем производителям, которые производили суррогатную продукцию под видом различных ЛВИ. "Часто под видом натуральных настоек и наливок продавалась продукция с непонятным химическим составом,-- говорит совладелец "Ладоги" ("Царская", "Великий город") Вениамин Грабар.-- В 2010 году они перестали производить суррогат под угрозой прекращения лицензии, а также в связи с появлением минимальных цен на продукцию свыше 28 градусов".
По мнению господина Грабара, прошлогодний спад в производстве коньяка объясняется также уходом с рынка части продукции, которая непосредственно к коньяку имела отдаленное отношение. "Однако и в этих 9 млн дал, что зафиксировал Росстат, на мой взгляд, 2 млн дал -- это псевдоконьяк",-- говорит он. Топ-менеджер крупной алкогольной компании добавляет, что сокращали производство коньяка и легальные производители. Всему виной, по его словам, вступившая с 1 января 2010 года новая система уплаты акциза для производителей, которые бутилируют коньяк в России: если прежде они платили акциз только при покупке готового коньяка у производителя (далее он принимался к зачету налоговыми органами), то сейчас они вынуждены повторно его уплачивать при выпуске готовой продукции.




SIA.RU: Главное