Госдума на пленарном заседании во вторник приняла в первом чтении проект закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ". Законопроект, внесенный правительством РФ, подготовлен в целях установления правовых оснований для создания дорожных фондов и установления особенностей реализации государственной программы вооружения.
В Бюджетном кодексе предлагается закрепить понятие дорожного фонда как части средств бюджета, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности, под которой понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Законопроект предусматривает возможность создания дорожных фондов как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Федеральный дорожный фонд предлагается формировать в составе федерального бюджета из двух частей: базового объема бюджетных ассигнований /254,1 млрд руб/ и прогнозируемого объема доходов федерального бюджета, который включает доходы от повышения акцизов на нефтепродукты, зачисляемые в федеральный бюджет, и иные доходы, полученные от использования инфраструктуры автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
В федеральном бюджете на 2011 г и на плановый период 2012 и 2013 годов установлено, что доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла будут зачисляться: в федеральный бюджет в 2011 г по нормативу 30 проц, в 2012 г - 23 проц, в 2013 г - 28 проц; в бюджеты субъектов РФ в 2011 г по нормативу 70 проц, в 2012 г - 77 проц, в 2013 г - 72 проц. При этом, в законопроекте на постоянной основе устанавливаются нормативы распределения доходов от данных акцизов в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ в размере 28 и 72 проц соответственно. Решение о создании дорожного фонда субъекта РФ принимается отдельным законом /кроме закона о бюджете субъекта РФ/ не позднее 1 января 2012 г.
Объем регионального дорожного фонда утверждается в бюджете субъекта РФ в размере не менее прогнозируемого объема доходов регионального бюджета от повышения акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в бюджет субъекта РФ, транспортного налога и иных доходов, определенных в законе субъекта о создании дорожного фонда. В целях формирования доходной части федерального дорожного фонда с 1 января 2012 г законопроектом вводится новый вид платежа - плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Одновременно устанавливается административная ответственность за невнесение данной платы в виде штрафа в зависимости от категории нарушителя в размере от 5 до 140 тыс руб. В случае повторного совершения административного правонарушения размер административного штрафа для юридического лица может составить от 105 до 343 тыс руб. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожных фондов устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти. Средства дорожных фондов, не использованные в текущем финансовом году, будут направляться на увеличение их объема в очередном финансовом году.
Председатель комитета по бюджету и налогам Юрий Васильев, комментируя законопроект, обратил внимание журналистов, что воссоздать в стране дорожные фонды предложил президент России Дмитрий Медведев на совещании с членами правительства еще в конце 2009 г. При этом, по его словам, президент посчитал необходимым разбить дорожные фонды на две части - федеральную и региональную.
"Практически целый год шли споры и дискуссии специалистов по решению ряда технических вопросов данного законопроекта. Документ поступил в комитет в конце прошлого года и был направлен на экспертизу в субъекты РФ. Мы получили 53 отзыва. Практически все субъекты РФ его поддерживают", - отметил депутат. Ю.Васильев сообщил, что при подготовке законопроекта ко второму чтению необходимо предусмотреть обязательную ежегодную индексацию базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда с учетом прогнозируемого уровня инфляции, установленного законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Также комитет намерен определить порядок взаимодействия федерального и региональных дорожных фондов, в том числе законодательно закрепить возможность предоста вления межбюджетных трансфертов из Федерального дорожного фонда региональным дорожным фондам, а также механизмы координации действий уполномоченных органов в сфере дорожного хозяйства в части сохранения и развития сети автомобильных дорог. Кроме того, из законопроекта должны быть исключены нормы об установлении особенностей реализации государственной программы вооружения, поскольку они уже реализованы действующим законодательством.




SIA.RU: Главное