ПГК, 100% дочернее общество РЖД, в 2012-2013 годах получит от УВЗ 20 тыс. полувагонов. Соответствующий контракт стороны подписали в пятницу вечером. Сумма сделки не раскрывается, однако по текущим рыночным ценам, по данным агентства "Infoline-аналитика", она может составлять около 50 млрд руб. (2,5 млн руб. с НДС за полувагон).
В УВЗ сообщают, что контракт стал "результатом длительных переговоров и консультаций", однако в ПГК от комментариев отказались. В последние полтора года стороны с трудом находили общий язык. ПГК и ее материнская компания неоднократно критиковали УВЗ за плохое качество выпускаемой продукции, что, по мнению руководства РЖД, стало причиной нескольких сходов вагонов в 2009 году. Кроме того, топ-менеджеры ПГК неоднократно жаловались на срывы сроков по поставкам. В прошлом году это обернулось тем, что из заказанных 12 тыс. вагонов компания получила только 8 тыс.
Нынешний контракт -- крупнейший в отрасли за последние несколько лет. Больше вагонов заказывало только ОАО РЖД, когда еще не имело отдельных специализированных грузовых компаний. Новый подвижной состав должен заменить старые вагоны, которые каждый год приходится списывать, объясняет собеседник "Ъ" в ПГК.
Гендиректор агентства "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров считает, что нынешний контракт демонстрирует высокий спрос на грузовые вагоны, который наблюдался в посткризисный период. "Уже в конце 2009 года операторы кинулись заключать контракты по 5-10 тыс. вагонов,-- говорит он.-- Высокий спрос приводил к тому, что цены на вагоны росли ежемесячно, но компании все равно выстраивались в очередь за подвижным составом".
Аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков отмечает, что сейчас ПГК имеет стабильный cash flow, который позволяет планировать закупки вагонов в таком объеме. "На случай, если на момент поставок собственных средств не будет хватать, у компании есть возможность разместить евробонды на $500-900 млн",-- говорит аналитик, добавляя, что в преддверии продажи компании долгосрочный контракт на поставку вагонов увеличивает ее стоимость: в этом году РЖД должны продать 75% акций ПГК.
В УВЗ сообщают, что контракт стал "результатом длительных переговоров и консультаций", однако в ПГК от комментариев отказались. В последние полтора года стороны с трудом находили общий язык. ПГК и ее материнская компания неоднократно критиковали УВЗ за плохое качество выпускаемой продукции, что, по мнению руководства РЖД, стало причиной нескольких сходов вагонов в 2009 году. Кроме того, топ-менеджеры ПГК неоднократно жаловались на срывы сроков по поставкам. В прошлом году это обернулось тем, что из заказанных 12 тыс. вагонов компания получила только 8 тыс.
Нынешний контракт -- крупнейший в отрасли за последние несколько лет. Больше вагонов заказывало только ОАО РЖД, когда еще не имело отдельных специализированных грузовых компаний. Новый подвижной состав должен заменить старые вагоны, которые каждый год приходится списывать, объясняет собеседник "Ъ" в ПГК.
Гендиректор агентства "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров считает, что нынешний контракт демонстрирует высокий спрос на грузовые вагоны, который наблюдался в посткризисный период. "Уже в конце 2009 года операторы кинулись заключать контракты по 5-10 тыс. вагонов,-- говорит он.-- Высокий спрос приводил к тому, что цены на вагоны росли ежемесячно, но компании все равно выстраивались в очередь за подвижным составом".
Аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков отмечает, что сейчас ПГК имеет стабильный cash flow, который позволяет планировать закупки вагонов в таком объеме. "На случай, если на момент поставок собственных средств не будет хватать, у компании есть возможность разместить евробонды на $500-900 млн",-- говорит аналитик, добавляя, что в преддверии продажи компании долгосрочный контракт на поставку вагонов увеличивает ее стоимость: в этом году РЖД должны продать 75% акций ПГК.




SIA.RU: Главное