22 февраля Ленинский суд Владимира отказал "МегаФону" в иске к Галине Пустынской о взыскании задолженности в размере 1,055 млн руб. за услуги в роуминге. Мотивировочная часть решения должна быть готова к 25 февраля, однако представители "МегаФона" уже заявили, что не согласны с решением суда и будут его обжаловать.
Жительница Владимира Галина Пустынская купила 3G-модем "МегаФона" в мае прошлого года. В июле ее дочь Анна и зять Роман Симонов отправились в свадебное путешествие в Грецию и скачали при помощи модема несколько эпизодов сериала "Интерны" объемом более 2,5 Гб. В течение почти трех дней на счете абонента был положительный баланс, после чего "МегаФон" проинформировал его о скопившейся задолженности и отключил услугу. В связи с задержкой информирования должник отказался платить оператору, и в августе "МегаФон" направил иск в суд. Истец настаивал, что оператор был обязан отключить ему услуги связи, после того как на счете были израсходованы все деньги.
В "МегаФоне" поясняют, что международные партнеры часто выставляют счета с задержкой, из-за чего биллинговые системы не могут отражать расходы абонентов в режиме онлайн и отключать задолжавших абонентов вовремя, чтобы они не уходили в больший минус. За оказанные истцу услуги "МегаФон" заплатил греческому оператору 890 тыс. руб., то есть 90% от общей суммы предъявленного ему счета.
История с супружеской парой, задолжавшей "МегаФону" более 1 млн руб. за скачивание сериала в роуминге, уже получила широкий общественный резонанс. Этот случай приводил в пример сенатор от Санкт-Петербурга Виктор Евтухов, внесший в конце января в Госдуму законопроект о введении лимита на списывание средств в роуминге. Согласно его предложениям, операторы сотовой связи смогут взимать с абонента, не считая аванса, не больше 3 тыс. руб. за услуги связи, оказанные в роуминге в течение одного календарного месяца.
Операторы, как и юристы, не берутся предположить, чем руководствовался суд до опубликования мотивировочной части. "Возможно, суд посчитал, что абоненты не были проинформированы должным образом, то есть услуги, за которые они задолжали более 1 млн руб., были навязаны",-- считает адвокат компании "Юков, Хренов и партнеры" Анна Бородина. По ее мнению, если вышестоящие инстанции подтвердят решение Ленинского суда, это спровоцирует сотовых операторов более подробно информировать абонентов о своих услугах.
Жительница Владимира Галина Пустынская купила 3G-модем "МегаФона" в мае прошлого года. В июле ее дочь Анна и зять Роман Симонов отправились в свадебное путешествие в Грецию и скачали при помощи модема несколько эпизодов сериала "Интерны" объемом более 2,5 Гб. В течение почти трех дней на счете абонента был положительный баланс, после чего "МегаФон" проинформировал его о скопившейся задолженности и отключил услугу. В связи с задержкой информирования должник отказался платить оператору, и в августе "МегаФон" направил иск в суд. Истец настаивал, что оператор был обязан отключить ему услуги связи, после того как на счете были израсходованы все деньги.
В "МегаФоне" поясняют, что международные партнеры часто выставляют счета с задержкой, из-за чего биллинговые системы не могут отражать расходы абонентов в режиме онлайн и отключать задолжавших абонентов вовремя, чтобы они не уходили в больший минус. За оказанные истцу услуги "МегаФон" заплатил греческому оператору 890 тыс. руб., то есть 90% от общей суммы предъявленного ему счета.
История с супружеской парой, задолжавшей "МегаФону" более 1 млн руб. за скачивание сериала в роуминге, уже получила широкий общественный резонанс. Этот случай приводил в пример сенатор от Санкт-Петербурга Виктор Евтухов, внесший в конце января в Госдуму законопроект о введении лимита на списывание средств в роуминге. Согласно его предложениям, операторы сотовой связи смогут взимать с абонента, не считая аванса, не больше 3 тыс. руб. за услуги связи, оказанные в роуминге в течение одного календарного месяца.
Операторы, как и юристы, не берутся предположить, чем руководствовался суд до опубликования мотивировочной части. "Возможно, суд посчитал, что абоненты не были проинформированы должным образом, то есть услуги, за которые они задолжали более 1 млн руб., были навязаны",-- считает адвокат компании "Юков, Хренов и партнеры" Анна Бородина. По ее мнению, если вышестоящие инстанции подтвердят решение Ленинского суда, это спровоцирует сотовых операторов более подробно информировать абонентов о своих услугах.




SIA.RU: Главное