"Ъ" удалось ознакомиться с новой стратегией ТТК. По словам нескольких источников "Ъ", близких к компании, стратегия компании была утверждена советом директоров оператора 26 января. В конце февраля документ будет рассмотрен на заседании совета директоров владельца оператора -- РЖД.
Стратегическая задача нового менеджмента (в августе прошлого года президентом ТТК вместо Сергея Липатова стал Артем Кудрявцев) ТТК -- повышение стоимости оператора до 75 млрд руб. к 2015 году, сейчас компания оценивается в 22 млрд руб. (17 млрд руб. за вычетом долга).
ТТК занимает по итогам 2010 года 31% магистрального рынка (аренда каналов и IP-транзит; оценка Frost & Sullivan). Выручка в первом полугодии 2010 года -- 11,4 млрд руб., операционная прибыль -- 1,3 млрд руб.
В начале прошлого года РЖД планировала продать ТТК как непрофильный актив, но позже отказалась от этой идеи. Собеседники "Ъ" подчеркивали, что ТТК существенно дисконтируется потенциальными претендентами за счет того, что единая магистральная цифровая сеть связи (ЕМЦСС), на которой работает ТТК, является собственностью структур РЖД и не принадлежит оператору напрямую. Новая стратегия ТТК предусматривает, что в период с 2011 по 2015 год сеть ЕМЦСС по-прежнему в уставный капитал ТТК вноситься не будет, но при этом стоимость ее аренды определена в размере 2,65 млрд руб. в год и не должна индексироваться.
Генеральный директор регионального оператора "Эр-Телеком" (по данным компании, занимает 8% российского рынка ШПД по абонентской базе) Андрей Семериков считает, что при заявленном объеме инвестиций планы ТТК относительно регионального рынка ШПД (до 15%) реалистичны: "На этом рынке действует принцип конкуренции по аналогии с рынком розничной торговли, поэтому брать во внимание, что рынок ШПД консолидируется, не стоит".
Председатель совета директоров "Акадо" (5% рынка, данные iKS-Consulting) Юрий Припачкин полагает, что ТТК при строительстве сети целесообразно отталкиваться от городов с населением "200 тыс. +" и активно приобретать уже действующих игроков с абонентской базой не менее 50 тыс., "так как только за счет органического роста при насыщенной рыночной конъюнктуре достигнуть цели фактически невозможно". ТТК рискует опоздать с покупками на региональном рынке, предупреждает "большая тройка". "Крупные игроки уже давно ведут активную работу на региональных рынках, да и за короткое время сложно выстроить сервис на должном уровне",-- отмечает пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева.
Инна Ерохина
Стратегическая задача нового менеджмента (в августе прошлого года президентом ТТК вместо Сергея Липатова стал Артем Кудрявцев) ТТК -- повышение стоимости оператора до 75 млрд руб. к 2015 году, сейчас компания оценивается в 22 млрд руб. (17 млрд руб. за вычетом долга).
ТТК занимает по итогам 2010 года 31% магистрального рынка (аренда каналов и IP-транзит; оценка Frost & Sullivan). Выручка в первом полугодии 2010 года -- 11,4 млрд руб., операционная прибыль -- 1,3 млрд руб.
В начале прошлого года РЖД планировала продать ТТК как непрофильный актив, но позже отказалась от этой идеи. Собеседники "Ъ" подчеркивали, что ТТК существенно дисконтируется потенциальными претендентами за счет того, что единая магистральная цифровая сеть связи (ЕМЦСС), на которой работает ТТК, является собственностью структур РЖД и не принадлежит оператору напрямую. Новая стратегия ТТК предусматривает, что в период с 2011 по 2015 год сеть ЕМЦСС по-прежнему в уставный капитал ТТК вноситься не будет, но при этом стоимость ее аренды определена в размере 2,65 млрд руб. в год и не должна индексироваться.
Генеральный директор регионального оператора "Эр-Телеком" (по данным компании, занимает 8% российского рынка ШПД по абонентской базе) Андрей Семериков считает, что при заявленном объеме инвестиций планы ТТК относительно регионального рынка ШПД (до 15%) реалистичны: "На этом рынке действует принцип конкуренции по аналогии с рынком розничной торговли, поэтому брать во внимание, что рынок ШПД консолидируется, не стоит".
Председатель совета директоров "Акадо" (5% рынка, данные iKS-Consulting) Юрий Припачкин полагает, что ТТК при строительстве сети целесообразно отталкиваться от городов с населением "200 тыс. +" и активно приобретать уже действующих игроков с абонентской базой не менее 50 тыс., "так как только за счет органического роста при насыщенной рыночной конъюнктуре достигнуть цели фактически невозможно". ТТК рискует опоздать с покупками на региональном рынке, предупреждает "большая тройка". "Крупные игроки уже давно ведут активную работу на региональных рынках, да и за короткое время сложно выстроить сервис на должном уровне",-- отмечает пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева.
Инна Ерохина




SIA.RU: Главное