Новости

"Продажи туров в Турцию выросли на 40%"

"Большинство игроков закончат сезон в плюсе"


Президент ВАО "Интурист" Александр Арутюнов
-- В этом году туроператоры продвигали раннее бронирование -- покупку в феврале-апреле туров на июнь-сентябрь со скидкой. Каковы итоги?

-- В этом году рост ранних броней в Турцию -- самое массовое летнее направление -- составил аж 80% к прошлому году. В результате по Турции увеличилась глубина продаж на четыре дня. В целом с начала года продажи туров в Турцию выросли на 40%. Увеличилась глубина продаж по Египту: на шесть дней -- в Хургаду и на девять -- в Шарм-эш-Шейх. Но в апреле, когда Египет после двух месяцев простоя был открыт, глубина стала снижаться, хотя по Турции, наоборот, увеличивалась. Но из-за того, что Египет был закрыт, продажи на этом направлении за первые четыре месяца этого года упали на 70%.

-- Наблюдаются ли значимые изменения спроса?

-- Пользуются спросом те же направления, что и всегда, Турция остается лидером. Но Египет выставил низкие цены на отели, и турецкие три-четыре звезды, а также дешевые "пятерки" грузят не так хорошо, как могли бы, ведь по этим же ценам есть более качественные отели в Египте. У НТК "Интурист" хорошо продаются Болгария и Италия. Вероятно, усилится конкуренция на испанском направлении из-за активизации новых игроков. Соответственно, там цены расти не будут.

-- А как изменится стоимость туров в Турцию?

-- Пока выросла к прошлому году на 20%. В первую очередь за счет авиаперевозки.

-- По итогам сезона операторы сохранят рентабельность или, как и в прошлом году, из-за конкуренции уйдут в минус?

-- Судя по текущим продажам, сезон будет неплохой. Пока все идет хорошо, и, скорее всего, большинство игроков закончат его в плюсе. Другой вопрос -- какие убытки понесли операторы в первом квартале, когда был закрыт Египет и проблемы на других направлениях.

Интервью взял Сергей Соболев

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное