Вчера состоялось заседание лицензионной комиссии Росавиации по выдаче разрешений на чартеры. По итогам были сформированы основные программы на лето (теперь будут выдаваться лишь дополнительные разрешения). Итоги комиссии официально не раскрываются, но уже обсуждаются участниками рынка. Источник "Ъ" в туристической отрасли утверждает, что, несмотря на общую "критическую ситуацию" в чартерных авиаперевозках, есть "некоторые позитивные подвижки".
В частности, как и предполагал "Ъ" 30 марта, на ряде направлений Минтранс полностью открыл рынок -- это Греция и Тунис. В марте аналогичное решение было принято по Болгарии. Президент группы "Спектрум" Евгения Конколь отмечает, что в результате билеты в Болгарию подешевели примерно на 20%, и ожидает аналогичной тенденции для рейсов в Тунис и Грецию.
Но на остальных массовых направлениях, по прогнозам главы комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрия Горина, билеты продолжат дорожать. Уже сейчас по сравнению с прошлым годом они выросли в цене на 5-10%. В марте Минтранс рекомендовал Росавиации предоставлять разрешения "без ограничений" по всем массовым направлениям. Ведомство согласовало список из 28 таких стран, но, чтобы открыть большинство из них, необходимо вносить изменения в межправительственные соглашения.
На чартерный рынок негативно влияют не только ограничения из-за согласования с назначенными перевозчиками. Так, в Росавиации обращают внимание, что вынуждены перенести часть чартерных рейсов на ночное время из-за перегруженности московских аэропортов. В этом летнем сезоне на ночь будет смещено около 15% чартеров. По словам Олега Клима, ночные слоты смогут получить и некоторые перевозчики, которым уже отказали в разрешениях.
Советник Росавиации Сергей Извольский добавил, что объемы чартерных программ сдерживают также меры безопасности в российских аэропортах, связанные с угрозой терактов. И при этом рынок авиаперевозок все равно растет, подчеркнул он. Но гендиректор "Авиачартера" Александр Морозов говорит, что без текущих ограничений туристические перевозки дополнительно выросли бы еще на 10%. Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе уточняет, что по ряду направлений динамика могла бы быть вдвое лучше.
В частности, как и предполагал "Ъ" 30 марта, на ряде направлений Минтранс полностью открыл рынок -- это Греция и Тунис. В марте аналогичное решение было принято по Болгарии. Президент группы "Спектрум" Евгения Конколь отмечает, что в результате билеты в Болгарию подешевели примерно на 20%, и ожидает аналогичной тенденции для рейсов в Тунис и Грецию.
Но на остальных массовых направлениях, по прогнозам главы комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрия Горина, билеты продолжат дорожать. Уже сейчас по сравнению с прошлым годом они выросли в цене на 5-10%. В марте Минтранс рекомендовал Росавиации предоставлять разрешения "без ограничений" по всем массовым направлениям. Ведомство согласовало список из 28 таких стран, но, чтобы открыть большинство из них, необходимо вносить изменения в межправительственные соглашения.
На чартерный рынок негативно влияют не только ограничения из-за согласования с назначенными перевозчиками. Так, в Росавиации обращают внимание, что вынуждены перенести часть чартерных рейсов на ночное время из-за перегруженности московских аэропортов. В этом летнем сезоне на ночь будет смещено около 15% чартеров. По словам Олега Клима, ночные слоты смогут получить и некоторые перевозчики, которым уже отказали в разрешениях.
Советник Росавиации Сергей Извольский добавил, что объемы чартерных программ сдерживают также меры безопасности в российских аэропортах, связанные с угрозой терактов. И при этом рынок авиаперевозок все равно растет, подчеркнул он. Но гендиректор "Авиачартера" Александр Морозов говорит, что без текущих ограничений туристические перевозки дополнительно выросли бы еще на 10%. Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе уточняет, что по ряду направлений динамика могла бы быть вдвое лучше.




SIA.RU: Главное