В октябре 2010 года ВЕДК начала продавать алкогольную продукцию господина Тарико -- его собственные водки "Русский стандарт", Imperia и "Аврора", а также импортируемые им вермут Cinzano, коньяк Remy Martin, ликер Cointreau, шампанское Piper-Heidsieck и др. Эксклюзив распространялся на Калининградскую область и Дальний Восток (Бурятию, Саха-Якутию, Забайкальский край, Амурскую область, Приморский край, Хабаровский край, Магаданскую область, Еврейскую АО, Камчатку, Сахалинскую область). Предполагалось протестировать сотрудничество на этих регионах, а затем расширить его на всю территорию России.
Но вчера партнеры разослали совместное письмо (имеется в распоряжении "Ъ") другим дистрибуторам-посредникам, в котором сообщили о прекращении сотрудничества с 1 августа. "К сожалению, в "Русском стандарте" не захотели расширить географию сотрудничества, а нам интересно работать только в федеральном масштабе",-- подтвердил гендиректор ВЕДК Вадим Касьянов. В "Русском стандарте" не смогли предоставить комментарий.
Алкогольный бизнес "Русского стандарта" -- это завод в Санкт-Петербурге (в 2010 году, по данным Росстата, произвел 2,2 млн дал, или 2,3% всей выпущенной в стране водки; бренды -- "Русский стандарт", Imperia и "Аврора") и дистрибутор "Руст Инк" (импортировал 647,7 млн дал, или 1,6% всего ввезенного в Россию алкоголя). "Руст Инк" в настоящее время импортирует продукцию компаний Camapri (до 1 января 2012 года продает ее вермут Cinzano и игристое вино Cinzano Asti) и Remy Cointreau (коньяк Remy Martin и Louis XIII, бренди St Remy и Metaxa, ликер Cointreau, шампанское Piper-Heidsieck). Выручка "Руст Инк" в прошлом году только в России оцениваются в 8,5 млрд руб. (без учета экспорта).
Дистрибуторские возможности ВЕДК должны были увеличить представленность "Русского стандарта" в федеральной рознице, считают эксперты. По собственным данным, ВЕДК покрывает более 90% розничных точек страны, торгующих крепким алкоголем. У "Руст Инк", собственного дистрибутора "Русского стандарта", только 60% федеральной розницы, отмечает менеджер компании-конкурента.
Но согласие "Руст Инк" отдать ВЕДК всю дистрибуцию в стране сделало бы бессмысленным собственное существование, считает топ-менеджер конкурирующей компании.
Для ВЕДК партнерство означало появление в портфеле брендов более доходной премиальной продукции. До этого она продавала демократичные марки -- например, водки "Дымка" и "Русская" позиционируются в сегменте до 140 руб. за 0,5 л. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что ВЕДК потеряла меньше, чем "Русский стандарт".
Олег Трутнев
Но вчера партнеры разослали совместное письмо (имеется в распоряжении "Ъ") другим дистрибуторам-посредникам, в котором сообщили о прекращении сотрудничества с 1 августа. "К сожалению, в "Русском стандарте" не захотели расширить географию сотрудничества, а нам интересно работать только в федеральном масштабе",-- подтвердил гендиректор ВЕДК Вадим Касьянов. В "Русском стандарте" не смогли предоставить комментарий.
Алкогольный бизнес "Русского стандарта" -- это завод в Санкт-Петербурге (в 2010 году, по данным Росстата, произвел 2,2 млн дал, или 2,3% всей выпущенной в стране водки; бренды -- "Русский стандарт", Imperia и "Аврора") и дистрибутор "Руст Инк" (импортировал 647,7 млн дал, или 1,6% всего ввезенного в Россию алкоголя). "Руст Инк" в настоящее время импортирует продукцию компаний Camapri (до 1 января 2012 года продает ее вермут Cinzano и игристое вино Cinzano Asti) и Remy Cointreau (коньяк Remy Martin и Louis XIII, бренди St Remy и Metaxa, ликер Cointreau, шампанское Piper-Heidsieck). Выручка "Руст Инк" в прошлом году только в России оцениваются в 8,5 млрд руб. (без учета экспорта).
Дистрибуторские возможности ВЕДК должны были увеличить представленность "Русского стандарта" в федеральной рознице, считают эксперты. По собственным данным, ВЕДК покрывает более 90% розничных точек страны, торгующих крепким алкоголем. У "Руст Инк", собственного дистрибутора "Русского стандарта", только 60% федеральной розницы, отмечает менеджер компании-конкурента.
Но согласие "Руст Инк" отдать ВЕДК всю дистрибуцию в стране сделало бы бессмысленным собственное существование, считает топ-менеджер конкурирующей компании.
Для ВЕДК партнерство означало появление в портфеле брендов более доходной премиальной продукции. До этого она продавала демократичные марки -- например, водки "Дымка" и "Русская" позиционируются в сегменте до 140 руб. за 0,5 л. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что ВЕДК потеряла меньше, чем "Русский стандарт".
Олег Трутнев




SIA.RU: Главное