Новости

Шереметьево консолидируют с долгами. ВЭБ и ВТБ получат в нем всего по 4%

Вчера Минтранс опубликовал свои предложения по объединению ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) и ОАО "Терминал" (терминал D "Аэрофлота"). Согласно пояснительной записке к проекту указа президента "О консолидации имущественного комплекса Шереметьево" (есть у "Ъ"), предлагается увеличить уставный капитал ОАО МАШ через допэмиссию, акции которой будут обменяны на бумаги "Терминала". В результате доля государства в ОАО МАШ сократится до 83%, "Аэрофлот" получит 9% (сейчас владеет 55% плюс 1 акцией "Терминала"), ВЭБ -- 4% (20% минус 2 акции), ВТБ -- 4% (25% плюс 1 акция).

Обмен планируется проводить исходя из оценки "Терминала" и МАШ, которую проводило ООО "Эрнст энд Янг" (100% акций МАШ были оценены в 53 млрд руб., 100% акций "Терминала" -- в 10 млрд руб.). Источник, близкий к совету директоров МАШ, поясняет, что в оценке уже учтены долги ОАО "Терминал" перед ВЭБом и ВТБ ($1,2 млрд) и конвертированы в акции. Источник "Ъ" в инвесткругах отмечает, что конвертация долгов в акции "будет проходить с большим дисконтом".

Впоследствии, согласно предложениям Минтранса, доля государства в ОАО МАШ может снизиться и до 50% плюс 1 акции. До трети акций аэропорта может быть передано частному инвестору либо группе частных инвесторов или размещено в рамках IPO. Источник "Ъ" в МАШ добавляет, что в ближайшее время аэропорт также вернется к вопросу привлечения иностранной управляющей компании, которая может стать и одним из инвесторов Шереметьево.

Источники "Ъ" утверждают, что уже проведены предварительные переговоры с Changi Airport International (управляет сингапурским аэропортом Чанги). "Эта компания была предложена "Аэрофлотом"",-- уточнил один из собеседников "Ъ". В Шереметьево говорят, что Changi Airport International интересна и им, но не является единственным претендентом.

Аналитик "Ренессанс-Капитала" Дмитрий Конторщиков согласен, что говорить об IPO Шереметьево и продаже акций аэропорта иностранному инвестору "преждевременно". Аналитик уверен, что сначала необходимо привлечь управляющую компанию и сделать объединенный аэропорт прибыльным.

Екатерина Соболь

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное