Новости

Бензин бьют током. Общественный транспорт Москвы переводят на электричество

Как стало известно "Ъ", столичные власти намерены к 2015 году вывести Москву в лидеры среди мировых мегаполисов, использующих общественный транспорт на электротяге,-- им планируется осуществлять 80% городских пассажироперевозок. В рамках проекта власти планируют оборудовать перехватывающие парковки зарядными станциями и для частных электромобилей. Три года назад похожие цели перед собой ставил экс-мэр Юрий Лужков, однако достичь их не удалось.

В распоряжении "Ъ" оказался протокол совещания на тему "Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы применительно к нуждам электротранспорта на автономных источниках электропитания", которое проводил заммэра Москвы Николай Лямов вместе с автокомпаниями, производителями батарей и энергетиками. Как следует из документа, власти ставят перед собой амбициозные цели: через три года Москва должна занять первое место в мире среди мегаполисов по объему пассажироперевозок на электротранспорте (включая метро, трамваи, троллейбусы, электробусы) -- до 80%.

До 1 ноября 2011 года производители должны представить в мэрию прототипы экобусов: основное условие -- способность проезжать на одной зарядке расстояние от 250 км и пригодность к зимней эксплуатации. Власти не исключают, что уже в конце года может быть проведен конкурс для закупок техники на ближайшие три года. Как следует из протокола совещания, рассматриваются, например, китайский Youtong и электробус, собираемый на заводе "Тролза" в Энгельсе с батареями и двигателями ООО "Лиотех". Последний, в частности, планируется выпускать в двух вариантах -- с запасом хода на 125 км и 250 км при стоимости от 8 млн до 11 млн руб., что примерно в два раза дороже автобуса большой вместимости (на 89 мест). Но при переходе на серийное производство цена снизится примерно на 20%, а за четыре-пять лет за счет экономии на ГСМ экобус окупится и начнет приносить большую, чем обычный автобус, прибыль.

Основные вопросы, которые остаются открытыми: где ремонтировать экобусы и каким образом они будут заряжать батареи? "Единого промышленного стандарта для автобусов и грузового электротранспорта пока нет.

Отметим, что развивать электротранспорт в Москве пытался и экс-мэр Юрий Лужков. В частности, в 2008 году он выделил более 135 млн руб. на "организацию практического использования электромобильной техники". При этом городские власти обещали, что в течение двух лет в столице появятся грузовики и автобусы на электротяге, а также заправки с розетками для подзарядки аккумуляторов, а для покупателей электромобилей, возможно, введут налоговые льготы. Однако ничего этого так и не случилось. Каким будет бюджет нового проекта, нынешние столичные власти пока не определили.

Иван Буранов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное