В пятницу на сайте "Альфа-директ" (брокерское подразделение Альфа-банка, предлагавшее посреднические услуги по оперативной покупке и последующему предъявлению акций к выкупу) было размещено неприятное сообщение для клиентов. В нем говорится, что большинство клиентских заявок, поданных брокером на обратный выкуп акций ГМК "Норильский никель", не были приняты трансфер-агентом и держателем реестра акционеров -- компанией "Компьютершер Регистратор". "Сложившаяся ситуация не дает ОАО "Альфа-банк" возможности надлежащим образом исполнить ваши поручения на выкуп акций в срок, указанный в программе приобретения (до 16:00 мск 28 октября)",-- указано в сообщении. У клиентов остается возможность самостоятельного участия в выкупе акций, напомнил брокер. Но на это могут уйти дни ожидания в очередях.
Такое заявление "Альфа-директ" несколько не соответствует ожиданиям клиентов, воспользовавшихся новой услугой, которую тот продвигает с начала октября.
Ее суть состояла в предоставлении возможности заработать на buy back 400% годовых за счет разницы текущей рыночной цены и цены выкупа (в полтора раза). Для этого предлагалось открыть счет в "Альфа-директ", купить до 100 акций "Норильского никеля", а затем оформить доверенность на предъявление бумаг к выкупу. "Выкуп акций ГМК "Норильский никель" предоставляет... уникальную возможность в короткий срок заработать более $10 тыс.",-- говорилось в сообщении от 7 октября. Впрочем, в конце прошлой недели оно исчезло с сайта Альфа-банка. В "Альфа-директ" ситуацию не комментируют. "Нам остается лишь заново занимать очередь, но шансов успеть подать заявки до конца недели нет никаких",-- говорит клиент "Альфа-директ" Владимир. По его словам, есть люди, которые закладывали автомобили, чтобы приобрести бумаги для последующего предъявления их к выкупу.
Другие брокеры, предлагавшие посреднические услуги для участия в buy back "Норникеля" (ВТБ 24, "Открытие", "КИТ Финанс", "Алор+", БКС и др.), пока не уведомляли клиентов о неисполнении заявок. Впрочем, из опрошенных "Ъ" компаний лишь в "Алор+" выразили уверенность, что успеют подать заявки.
Впрочем, из брокеров, предлагавших такие услуги, "Альфа-директ" был наиболее активным. "Если у многих компаний такая услуга предлагалась клиентам в частном порядке, то "Альфа-директ" сделал предложение публичным, задействовав для оформления документов все отделениях Альфа-банка",-- говорит один из клиентов брокера. По словам участников рынка, общее количество заявок, поступивших в "Альфа-директ", превышает 2 тыс. В "Алор+" число таких клиентов составило "около 150", в "КИТ Финанс" -- "несколько сотен".
В ФСФР пока нарушений в действиях "Альфа-директ" не усматривают.




SIA.RU: Главное