Новости

В аэропорту Владивостока введен беспрецедентный для России режим "открытого неба". Любой иностранный перевозчик может летать туда сколько захочет

Как стало известно "Ъ", Минтранс принял решение о снятии ограничений на транзитные полеты иностранных авиакомпаний через аэропорт Владивостока. Об этом 3 ноября в письме гендиректору Международного аэропорта Владивосток Максиму Четверикову сообщил директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Владимир Тасун (копия письма имеется в распоряжении "Ъ"). Чиновник просит топ-менеджера "приступить к работе с иностранными авиакомпаниями, заинтересованными в выполнении полетов во Владивосток, и информировать их о принятом решении".

Таким образом, менее полугода понадобилось Минтрансу на то, чтобы принять беспрецедентное для России решение в сфере авиационной политики. Ранее иностранные авиакомпании могли летать в страну только в рамках ограничений существующих межправительственных соглашений, а совершать промежуточную посадку на территории страны -- только для дозаправки (высаживать пассажиров или выгружать грузы было запрещено). Полеты "по пятой свободе воздуха" (всего в международном авиарегулировании есть семь уровней "свободы воздуха"), о разрешении которых пишет в письме чиновник Минтранса, означают, что авиакомпании получают возможности совершать во время транзитной остановки во Владивостоке любые операции, в том числе высаживать и брать на борт пассажиров.

Инициатором введения режима "открытого неба" стал гендиректор Международного аэропорта Шереметьево Михаил Василенко. Он отвечает за аэропорт Владивостока с 2008 года, когда президент Дмитрий Медведев своим указом передал Шереметьево контрольный пакет акций аэропорта для подготовки объекта к саммиту АТЭС (пройдет в сентябре 2012 года).

С этого момента государство вложило в аэропорт 12 млрд руб.-- деньги пошли на реконструкцию аэродромного комплекса, взлетно-посадочной полосы и места стоянок для самолетов. Еще около 6 млрд руб. вложило само Шереметьево -- в строительство пассажирского терминала.

В пресс-службе Шереметьево говорят, что режим "открытого неба" позволит увеличить транзитный пассажиропоток на 1-5 млн пассажиров в год (за 2010 год аэропорт обслужил 1,2 млн пассажиров, занимает 13-е место в России по этому показателю). "Расположенный в 600 км от Владивостока аэропорт Сеула, открыв небо, смог за десять лет увеличить пассажиропоток вдвое -- с 18 млн до 36 млн пассажиров, а количество транзитных пассажиров -- с 5 млн до 28 млн",-- утверждают в пресс-службе аэропорта. По словам представителя аэропорта, о своем интересе полетов через Владивосток уже заявили "китайские, австралийские и американские авиакомпании".

Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак поясняет, что режим "открытого неба" с "пятой свободой воздуха" авиакомпании используют обычно как способ обхода ограничений двусторонних межправительственных соглашений по авиасообщению.

Источник "Ъ" в одной из авиакомпаний назвал ситуацию "госвредительством". Собеседник "Ъ" опасается, что иностранные конкуренты не только получат дополнительные возможности, но и отберут часть существующего пассажиропотока российских перевозчиков. Например, "Владивосток Авиа" и S7 подвозят пассажиров из Владивостока до транзитных аэропортов другим авиакомпаниям на рейсах в Австралию или другие страны. Но чиновник Минтранса заверил, что в обмен на "открытое небо" российские авиавласти будут добиваться увеличения частот на прямые рейсы в соответствующие страны для отечественных компаний.

Для аэропорта новый режим действительно "открывает большие перспективы", говорит эксперт.

Александр Панченко, Рената Ямбаева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное