В Правительстве Приангарья завершается разработка законопроекта «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области». Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи региона Петр Воронин. Также в пресс-конференции участвовал министр имущественных отношений Михаил Карасев.
Петр Воронин отметил, что рынок межмуниципальных перевозок, который функционирует в настоящее время в Приангарье, сформировался по большей части нелегально. Перевозчики осуществляют деятельность с многочисленными нарушениями, в числе которых несоблюдение паспорта маршрута, отсутствие технического осмотра, страховки пассажиров, медицинского освидетельствования водителей.
Действующее федеральное законодательство не предусматривает ответственность перевозчика или конкретного водителя за нарушение обязательных условий перевозки пассажиров в межмуниципальном сообщении. При несоблюдении расписания движения или отсутствии страховки пассажиров нет механизмов воздействия на перевозчика в части выполнения требований законодательства.
В проекте областного закона, регулирующего организацию пассажирских автотранспортных перевозок, предусмотрено формирование сети межмуниципальных регулярных маршрутов специальным уполномоченным органом Правительства региона. Это же ведомство будет выдавать перевозчику карту маршрута, в которой указаны все остановочные пункты, время следования, отметки о медицинском освидетельствовании водителя и техническом осмотре транспортного средства. Как отметил Петр Воронин, проект закона предусматривает равенство прав и обязанностей перевозчиков как одно из условий для развития предпринимательской деятельности. В том числе, подчеркнул министр, речь идет и об ОАО «Автоколонна 1880», 100% акций которого находятся в собственности региона.
– Несмотря на то, что акции принадлежат Иркутской области, «Автоколонна 1880» находится в равных конкурентных условиях с другими перевозчиками. Даже при расширении автопарка областного предприятия до максимально возможного доля участия автоколонны на рынке межмуниципальных перевозок составит лишь 10 – 20%, – подчеркнул Михаил Карасев.
Перед областным Правительством, как собственником предприятия, стоит задача по обеспечению комфортных условий перевозок пассажиров, отправляющихся рейсами «Автоколонны 1880», обновлению подвижного состава предприятия, который сейчас насчитывает 40 единиц. Для этих целей в прошлом году предприятию было передано 15 машин, в этом году завершилась реконструкция здания автовокзала в Иркутске. В результате, пассажиры получили комфортные условия обслуживания. Кроме того, министерство имущественных отношений предпринимает меры по повышению эффективности управления акционерным обществом, в прошлом году предприятие впервые получило прибыль. В текущем году также ожидается получить положительный финансовый результат.
Как сообщил Петр Воронин, облправительство также готовит изменения в региональный закон «Об административных правонарушениях» в части обеспечения межмуниципального автобусного движения. За нарушение правил, предусмотренных законопроектом «Об организации обслуживания населения автомобильным транспортом», предлагается ввести штрафы для водителей от 1 до 5 тысяч рублей, должностных лиц – от 10 тыс. до 12 тыс. рублей, юридических лиц – от 12 тыс. до 30 тыс. рублей. Планируется, что оба законопроекта в ближайшее время будут внесены в Законодательное собрание и рассмотрены депутатами на декабрьской сессии областного парламента.




SIA.RU: Главное