Новости

Готовы ли Вы использовать велосипед в качестве общественного транспорта при наличии соответствующей инфраструктуры – велодорожек и велопарковок?

Использовать велосипеды в качестве общественного транспорта при условии наличия соответствующей инфраструктуры готовы более половины экономически активных москвичей, - показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.

Вряд ли кто-то поспорит с тем, что велосипед – отличное транспортное средство, экологичное, безопасное и, конечно, полезное для здоровья. Учитывая погодные условия и огромные расстояния в городе, Москва вряд ли превратится в Амстердам, где велосипед уже давно является основным видом транспорта. Тем не менее столичные власти намерены предложить неплохую альтернативу перемещению на автомобилях: с 2012 года в Москве планируется разметить велопешеходные дорожки, по которым смогут перемещаться пешеходы и ехать велосипедисты, кроме того, будет создана разветвлённая сеть парковок для велосипедов. Но захотят ли москвичи регулярно ездить на работу, учёбу или за покупками на двухколесном друге?

Оказывается, использовать велосипед в качестве общественного транспорта при наличии соответствующей инфраструктуры готовы более половины жителей столицы (56%). По словам респондентов, если для комфортной езды в городе будут созданы все условия, то велосипед может стать отличной заменой автотранспорту. Основным плюсами использования велосипеда опрошенные считают пользу для здоровья, а также экономию средств. Некоторые респонденты признались, что это их давняя мечта – совмещать поездку на работу и занятия спортом: «Радуют многочисленные «бонусы» этого метода: повышение активности (у меня сидячая работа), приятная прогулка вместо поездки по пробкам, хорошее настроение вместо нервотрёпки. К тому же велосипед намного дешевле автомобиля»; «Пробовал в Голландии. Вполне заслуживающее внимания предложение»; «Однозначно да. Это полезно для здоровья. Надеюсь бросить курить с помощью велосипеда».

Мысли о том, чтобы сменить автомобиль или метро на велосипед, несколько чаще посещают мужчин (58% против 54% среди женщин). К тому же пересесть на этот полезный и экономичный вид транспорта чаще стремятся молодые люди в возрасте до 24 лет (60%), а также опрошенные, зарабатывающие до 35 тысяч рублей в месяц (58%).

Не готовы использовать велосипед в качестве общественного транспорта около трети столичных жителей (32%). По их мнению, расстояния, которые можно преодолеть на машине, велосипеду не по плечу, да и экологическая обстановка на московских дорогах заставляет усомниться в пользе велопрогулок. «У нас погода непредсказуема: с утра солнце, в обед дождь, к вечеру снег. Работа, как правило, совсем не рядом с домом»; «В Москве слишком большие расстояния, и передвижение на велосипеде займёт слишком много времени. Кроме того, большая часть года непригодна для передвижения на велосипеде – слишком холодно, обледенение и плохие дорожные условия, обусловленные климатом», - комментируют респонденты. Многих также смущает то, что ехать на велосипеде в деловом костюме неудобно и нелепо, а в офисах не предусмотрены помещения для переодевания и душевые кабины: «Работаю руководителем и не могу весь «в мыле» начинать рабочий день. Условий принять душ и переодеться нет»; «Я бухгалтер. Поэтому отправиться на работу в деловом костюме и на велосипеде – недопустимо!»

Среди тех, кто скептически относится к идее сменить автомобиль и наземный общественный транспорт на велосипед, практически равное количество мужчин и женщин (31% и 32% соответственно). Менее всего предложение московских властей пересесть на велосипеды воодушевляет столичных жителей старше 45 лет (41%), а также опрошенных с ежемесячным доходом от 45 тысяч рублей в месяц (37%).

Затруднились дать ответ на поставленный вопрос 12% москвичей: «Просто для досуга и ради здоровья согласна использовать, а вот в качестве общественного транспорта – нет, это неудобно»; «Если ездить не на другой конец Москвы и будет место, где его оставить»; «Не научили, к великому сожалению. Мечтаю об этом. Как только освою данный навык – приобрету и буду ездить».

Место проведения опроса: Москва
Время проведения: 18 ноября 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население Москвы старше 18 лет
Размер выборки: 1500 респондентов


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное