Минувшим летом, в ходе экзаменационной кампании, один за другим произошли несколько громких скандалов, которые высветили слабые стороны процедуры экзамена. Сначала в Москве задержали группу студентов, которые сдали экзамен по математике за школьников. Как оказалось, законодательство не предусматривает наказания за участие в подобной афере. Через несколько дней выяснилось, что честному проведению экзамена мешает и технический прогресс: с помощью мобильных телефонов школьники выходили в интернет, где совместно решали задания или просто за деньги получали ответы. По горячим следам в Рособрнадзоре заявили, что смогли установить несколько сотен таких выпускников и аннулировать их работы.
Больше всего вопросов вызвала афера в Медицинском университете имени Пирогова, где приемная комиссия попыталась принять "нужных" абитуриентов, отсеяв реальных соискателей с помощью существовавших только на бумаге льготников-"мертвых душ".
Все эти скандалы вызвали широкое общественное обсуждение, которое подытожил президент Дмитрий Медведев: "Я требую подготовить юридические и технологические решения, которые будут препятствовать таким нарушениям". Практически сразу после этого Минобрнауки представило проект изменения системы сдачи госэкзамена. По версии образовательных чиновников, изменить ситуацию к лучшему поможет усиление ответственности за нарушения на экзаменах -- вплоть до введения в УК РФ отдельных статей на эту тему. Тем не менее образовательное сообщество требует начать более глубокую реформу ЕГЭ, а власти страны дали понять, что такой вариант рассматривается всерьез.
Одно из самых главных изменений предложено комиссией по образованию Общественной палаты РФ: общественники потребовали разделить ЕГЭ на два уровня сложности.
Но самое радикальное предложение прозвучало на заседании комиссии при президенте РФ по совершенствованию госэкзамена: эксперты предложили вообще забрать у Минобрнауки право проведения ЕГЭ.
Действующее руководство Минобрнауки, признавая необходимость перемен, выступает против таких радикальных изменений. В Рособрнадзоре неоднократно заявляли, что ЕГЭ и сейчас содержит "продвинутые задания", которые может решить далеко не каждый ученик. А в декабре Андрей Фурсенко заявил, что не видит смысла в передаче ЕГЭ независимым центрам. Сам министр признает, что после президентских выборов 2012 года, скорее всего, покинет свой пост. Нельзя исключать, что новый глава Минобрнауки поддержит проведение серьезной реформы госэкзамена.




SIA.RU: Главное

