Новости

Intel потратит на маркетинг ультрабуков в России миллионы долларов

Крупнейший в мире производитель микропроцессоров корпорация Intel потратит в России на маркетинговые программы по продвижению ультрабуков (тонких и легких ноутбуков, удовлетворяющих определенному набору спецификаций) несколько миллионов долларов в 2012 году, рассказал РИА Новости региональный директор Intel в странах СНГ Дмитрий Конаш.

"У нас маркетинговый бюджет этого года исторически самый большой. Счет идет на миллионы долларов. И внутри этого бюджета львиная доля денег будет потрачена на продвижение ультрабуков", - сказал Конаш.

По его словам, мировой бюджет Intel на маркетинг ультрабуков в 2012 году составляет более 100 миллионов долларов.
В рамках программы продвижения ультрабуков Intel планирует запустить в России в конце апреля - начале мая рекламную кампанию на телевидении и в СМИ, которая должна стимулировать продажи.

По словам Конаша, со старта продаж в октябре-ноябре 2011 года в России реализовано несколько десятков тысяч ультрабуков.
Конаш ожидает "взрывообразного роста" в третьем квартале, когда появится больше моделей, в том числе на новых процессорах Intel семейства Ivy Bridge (изготовляются по продвинутой технологии 22 нм и обладают более высокой производительностью, особенно при обработке графики). Компьютеры на процессорах Ivy Bridge появятся на полках магазинов к сезону back-to-school (период подготовки к новому учебному году), уточняет региональный директор Intel.

"Как и предполагалось, цена ультрабуков пошла вниз. На ноябрь-декабрь цена крутилась в среднем в диапазоне 34-36 тысяч рублей. Я предполагаю, что на back-to-school или чуть раньше, мы увидим массовые модели у больших ритейлеров по цене 25 тысяч рублей", - говорит Конаш.

Всего за 2011 год в России было продано 8,4 миллиона ноутбуков, утверждает аналитическая компания IDC. В прошедшем году российский рынок персональных компьютеров вышел на первое место среди всех стран Европы, Ближнего Востока и Африки, продемонстрировав рост на 13,4%.

Конаш надеется, что в текущем году российский компьютерный рынок выйдет на четвертое место в мире (после Китая, США и Бразилии), обогнав Японию.

Intel рассчитывает, что популярность ультрабукам обеспечит не только портативность, высокая производительность и длительное время работы от батарей, но и новые функции, многие из которых уже привычны пользователям смартфонов и планшетов. Речь идет о сенсорном управлении, распознавании голоса, жестов пользователя, положения устройства в пространстве и т.п. Ряд этих черт будут использовать возможности следующей версии операционной системы Microsoft Windows 8, выход которой ожидается осенью 2012 года.

Intel анонсировала инициативу Ultrabook в прошлом году, чтобы стимулировать продажи собственных процессоров, пострадавшие из-за снижения популярности персональных компьютеров, постепенно вытесняемых смартфонами и планшетами.

По данным аналитического агентства Gartner, мировые поставки персональных компьютеров в четвертом квартале 2011 года снизились на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Эксперты связывают это с низким спросом на компьютеры у жителей Западной Европы и Северной Америки - потребители в развитых странах все чаще отдают предпочтение мобильным устройствам, передает РИА Новости.
 


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное