Минфин подготовит разъяснительное письмо о том, что экономия на процентах за льготный период по кредитным картам компаний не является доходом, а значит, не облагается налогом. Банкиры рассчитывают, что новые льготы будут способствовать развитию корпоративных расчетов через карты -- подобно тому, как аналогичные льготы для граждан способствовали удвоению рынка потребительских кредитных карт.
Вчера в Минфине состоялось второе заседание рабочей группы по вопросам безналичных расчетов. В частности, обсуждался вопрос о том, облагается ли налогом на прибыль организаций выгода корпоративных клиентов банков от пользования кредитом по коммерческим картам в течение грейс-периода (срок беспроцентного пользования кредитом при совершении платежей). Уточнение о том, что сумма неуплаченных процентов налогом не облагается, участники заседания предложили внести в Налоговый кодекс. Именно это, по мнению авторов соответствующего законопроекта, мешает росту числа корпоративных карт. Представитель налогового департамента Минфина пообещал издать соответствующее письмо, где разъяснит, что экономия на неуплаченных процентах не должна облагаться налогом на прибыль организаций.
Банкиры рассчитывают, что введение налоговых послаблений для компаний, осуществляющих расчеты по корпоративным кредитным картам, будет способствовать продвижению этого продукта, который пока не слишком заметен на российском рынке. "Особо бурный рост (в два раза) потребительские карты продемонстрировали с 2005 года, то есть с того момента, когда было законодательно определено, что экономия на процентах, относящаяся к беспроцентному периоду, установленному в договоре о предоставлении банковской карты, не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц. Введение этой поправки позволило резко увеличить и предложение, и спрос на потребительские кредитные карты",-- говорится в пояснительной записке к документу. Аналогичного эффекта в корпоративном сегменте ожидают от внесения уточнений в Налоговый кодекс авторы предлагаемых поправок. Они прогнозируют возможный средний размер расходов крупных компаний по корпоративным кредитным картам на уровне 0,2% от оборота этих компаний. С таким мнением согласен директор департамента развития продуктов корпоративного бизнеса Промсвязьбанка Герман Харченко. "Оформление корпоративных карт с овердрафтом существенно упростило бы деятельность бухгалтерий крупных компаний, которым трудно рассчитать достаточное количество средств для 50-100 сотрудников, отправляющихся по командировкам",-- поясняет он. Банки, в свою очередь, заинтересованы в таком продукте, ведь кредитные риски по корпоративным клиентам, имеющим расчетный счет в банке, ниже, чем по кредитам физическим лицам.
Ольга Шестопал




SIA.RU: Главное