Вчера Дмитрий Медведев провел третью встречу с рабочей группой "Открытого правительства", чтобы вслед за вопросами обновления кадров и борьбы с коррупцией (вчера президент подписал список поручений по итогам этого обсуждения) обсудить вопрос снятия барьеров для развития конкуренции и всего предпринимательства. К обсуждению было подготовлено более десяти докладов, в том числе и о безопасности ведения бизнеса в России.
Однако вопрос был затронут в первом же докладе. Президент ММВБ-РТС Рубен Аганбегян, говоря о том, что конкуренции мешает в том числе и избыточное присутствие государства в экономике, упомянул и о давлении на бизнес со стороны правоохранительных органов и судебной системы. Он сообщил, что каждый шестой предприниматель в стране подвергался уголовному преследованию и лишь каждый четвертый гражданин России хочет начать свой бизнес. В отличие от развитых стран, где такие планы есть у каждого двадцатого. А перечисляя шесть принципов для создания конкурентной среды, господин Аганбегян сказал, что "если судебную систему не изменить, то предприниматель у нас всегда будет жуликом". Наконец, он сообщил, что государство "выгнало" из страны за последние десять лет более 1,25 млн человек и что 37 компаний покинули Россию и разместили свои акции за рубежом. "Это юрисдикционный проигрыш",-- заявил президент биржи.
Дмитрий Медведев в ответ усомнился в том, что каждый шестой предприниматель в стране привлекался к уголовной ответственности: по данным МВД по экономическим составам сидит 120 тыс. человек. И тут же неожиданно заявил: "Но если это правда, то это катастрофа, потому что в этом случае предпринимательский климат у нас завязан на деятельность уголовной системы. Речь идет о цифрах, которые подрывают предпринимательский климат в стране". Количество уехавших бизнесменов президент воспринял спокойнее. "Они вернутся, если создадим нормальные условия для работы",-- сказал он.
Однако спецпредставитель президента Башкирии по инвестиционному сотрудничеству, вице-президент "Деловой России" Андрей Назаров, приступив к докладу о безопасности бизнеса, сообщил, что, по опросу журнала "Эксперт", 17% предпринимателей уже приняли решение уехать из страны, а каждый второй не исключает этого в будущем. А в качестве дополнительного предпринимательского риска к криминалу, недобросовестным правоохранителям, бюрократии, коррупции и рейдерству он назвал "несоразмерное наказание за экономические преступления". "Я вас расстрою,-- обратился он к президенту, который уже и так явно расстроился,-- за десять лет по экономическим статьям осуждено 3 млн человек, из которых 90% -- это предприниматели".
После этого Андрей Назаров внес пакет предложений по либерализации уголовного законодательства, еще больше расстроив президента сообщением, что уже проведенные им меры особого результата не дали. "Предлагаем статью 159 УК РФ "Мошенничество", которую мы называем "резиновой" и по которой в год осуждают 30 тыс. граждан, разделить по видам мошенничества",-- первым делом предложил Андрей Назаров. Он указал и на статью 20 "Виды уголовного преследования" Уголовно-процессуального кодекса, которая позволяет возбуждать уголовное дело по экономическим статьям без заявления потерпевшего (по этой статье в год возбуждается 170 тыс. уголовных дел, из которых каждое второе доходит до суда). "Это используется как давление на предпринимателей",-- пояснил он. После этого он предложил президенту объявить амнистию, чтобы дать обществу "сигнал о том, что в России неопасно заниматься бизнесом". "3,5 тысячи остались сидеть в местах лишения свободы по декриминализированным статьям, и их надо вернуть. И со 120 тысяч надо снять судимость",-- обратился он к Дмитрию Медведеву.
"Я знаю, что 159-я статья используется по-разному и является предметом манипулирования",-- признался Дмитрий Медведев. Разделение этой статьи на несколько он не поддержал, объяснив, что это, наоборот, может увеличить количество привлекаемых к ответственности. А то они у нас так и будут мыслить, как в 70-е годы, когда спекуляция была преступной деятельностью. И попытки реформировать систему будут безуспешными",-- объяснил Дмитрий Медведев и собрался перейти к другим темам.
"А амнистия? Можно ли ее провести по составам, которые были вами декриминализированы?" -- спросил ректор Российской экономической школы Сергей Гуриев.
Дмитрию Медведеву пришлось отвечать.
"Амнистия -- дело хорошее, но в народе не очень популярное. Они помнят "холодное лето 53-го"",-- начал президент, и ответ не сулил поддержки. "Но давайте обсудим с парламентом и фракциями",-- вдруг согласился он (амнистию объявляет Госдума).
Новости
"Если это правда, то это катастрофа". Дмитрию Медведеву рассказали, сколько предпринимателей и за что сидят в тюрьмах
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное
Смотрите также:



