Новости

Интернет склоняют к трезвости. Депутаты предлагают ограничить рекламу алкоголя в сети

Законопроект о внесении изменений в ст. 21 закона "О рекламе" поступил в Госдуму в пятницу, его авторы -- депутаты от "Единой России" Сергей Железняк, Мария Кожевникова, Ирина Роднина, Игорь Руденский и Ирина Яровая. Поправки подразумевают запрет рекламы алкогольной продукции на интернет-сайтах, зарегистрированных в качестве СМИ. Основная цель законопроекта -- "создание условий, препятствующих потреблению молодыми людьми алкогольной продукции, в том числе и пива", поясняется в сообщении на сайте "Единой России".

Согласно закону "О рекламе", сейчас алкоголь запрещен, в частности, на обложках газет и журналов, на телевидении, радио и в кино, в наружной рекламе, а также на транспортных средствах. Исключение было сделано лишь для пива, которое пока может размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов и в радиопрограммах с 9 до 24 часов. Но уже с 22 июля 2012 года пиво будет приравнено к более крепкому алкоголю, основными медийными каналами для которого являются лишь интернет и печатная пресса.

По оценке эксперта отдела исследований интернета аналитического центра "Видео Интернешнл" Артема Радкевича, на рекламу алкоголя приходится около 3-4% всей медийной рекламы в интернете, то есть приблизительно 500-600 млн руб. без учета НДС по итогам 2011 года.

Распространение запрета на рекламу алкоголя на интернет-СМИ ситуацию на рынке не изменит, согласна гендиректор Gazprom-Media Digital (GPMD) Наталья Дмитриева: так, из 18 ресурсов, рекламу на которых продает GPMD, свидетельство СМИ имеют всего три -- RuTube, Tvigle и Newstube. По ее оценке, выделяемые на интернет бюджеты в 2012 году останутся на сегодняшнем уровне или вырастут, а объем интернет-рекламы пива достигнет не менее 1-1,5 млрд руб., причем сумма может измениться в большую сторону, когда формирование бюджетов закончится.

Интернет -- существенный канал продвижения, но обсуждать, как могут перераспределиться рекламные потоки, рано, считает директор по внешним связям и работе с органами государственной власти пивоваренной компании "Балтика" Алексей Кедрин. Отраслевые компании надеются, что новое правительство будет более открыто взаимодействовать с бизнес-сообществом, поэтому для отрасли сейчас важно понять, является ли депутатская инициатива продолжением старого запретительного тренда, или помимо громких лозунгов будет предпринята попытка действительно разобраться в проблеме, говорит он. Пока к обсуждению законопроекта бизнес-сообщество не привлекалось, признает господин Кедрин.

Павел Белавин


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное