Новости

Минкомсвязи подготовило проект закона, позволяющий абонентам с 2014 года сохранять свой номер сотового телефона при переходе от одного оператора к другому. Для них услуга будет бесплатной, а все затраты на ее внедрение -- около $410 -- должны лечь на сотовые компании

Текст поправок опубликован на сайте Минкомсвязи. Для абонента сохранение номера при заключении контракта с другим сотовым оператором будет бесплатным, отмечается в пояснительной записке к документу. В то же время необходимо будет создать специальную базу данных номеров абонентов, воспользовавшихся услугой Mobile Number Portability (MNP). По оценкам Минкомсвязи, единовременные затраты на базу составят до $10 млн, на ее поддержание -- до $1 млн ежегодно. Эти затраты предлагается возложить на сотовых операторов. Кроме того, для введения MNP им потребуется провести модернизацию своих сетей, инвестиции в которую оцениваются в $400 млн. Когда может быть одобрен документ, не прогнозируется.

Законопроект подготовлен по поручению Дмитрия Медведева после апрельского заседания "Открытого правительства". С предложением ввести принцип MNP на нем выступила Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП).

По его словам, от отсутствия MNP страдают чиновники: по закону "О госзакупках" тендер по выбору поставщика сотовой связи должен проводиться ежегодно, а чиновникам в случае победы нового оператора приходится менять сотовые номера.

Вопрос внедрения MNP обсуждается с середины 2000-х годов. Однако год назад Минкомсвязи признало его экономически нецелесообразным: потребуется дорогостоящая модернизация сетей связи.

Ранее представители "большой тройки" критиковали идею MNP, отмечая, что при больших инвестициях принцип будет востребован небольшим числом их абонентов -- до 3% от базы. Вчера в МТС, "МегаФоне" и "Вымпелкоме" подтвердили эти оценки, отметив, что пока не решено, как реализовать этот принцип технически. "Надеемся более подробно обсудить этот вопрос на научно-техническом совете в Минкомсвязи 1 июня",-- говорят в "Вымпелкоме".

Сейчас "большая тройка" продает в год более 100 млн SIM-карт, но чистый прирост их абонентской базы составляет менее 10 млн абонентов, все остальное -- это переход абонентов от одного оператора к другому, напоминает партнер ACM-Consulting Антон Погребинский. По его мнению, в первое время после введения MNP многие абоненты захотят воспользоваться этим принципом, что будет выгодно компаниям вроде Tele2 или "Ростелекома", которые будут пытаться увеличить свои базы. "Но бесплатной возможность сохранения номера должна быть только при первой смене оператора. Иначе абоненты будут злоупотреблять, что может привести к коллапсу биллинговых систем и компании, которая будет вести реестр базы",-- считает он.

Анна Балашова, Владислав Новый


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное