Новости

Оборот крупнейших мобильных ритейлеров в РФ растет за счет финансовых услуг

Более 65% оборота крупнейших российских мобильных ритейлеров занимают финансовые услуги, такие как денежные переводы, мобильные платежи и транзакции по банковским картам, следует из отчета компаний.

Однако, несмотря на низкую маржинальность, ритейлеры видят перспективы в развитии финансовых услуг, так как этот рынок растет во много раз быстрее традиционной торговли портативной электроникой.

Президент ГК "Евросеть" Александр Малис заявил РИА Новости, что доля финансовых услуг в обороте компании превышает 70%, но их маржинальность в 20 раз ниже, чем от продажи телефонов. "Мы верим в рынок финансовых услуг, но пока он находится в стадии начального роста", — пояснил он.

По информации компании "Связной", ее оборот за период январь-май удвоился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 178,4 миллиарда рублей. При этом оборот категории "финансовые платежи" (денежные переводы, погашение кредитов, операции по картам "Связной-банк" и др.) вырос за указанный период больше — на 187%, до 117 миллиардов рублей. Количество осуществленных транзакций в этом году выросло на треть и превысило 155 миллионов. В то же время за январь-май 2012 года мобильных телефонов было продано лишь на 9% больше, чем в 2011-м - 3,4 миллиона штук.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отмечает, что уровень маржинальности категории "финансовые платежи" не превышает 1%, а по ряду сервисов и вовсе составляет 0,5%, в то время как маржинальность продажи мобильных телефонов и сопутствующей техники достигает 30%. В результате, несмотря на то, что доля финансовых платежей в обороте "Связного" превышает 65%, основную прибыль ритейлер по-прежнему получает от продажи мобильных устройств.

Тем не менее, руководство ритейлеров видит ограниченность модели роста за счет расширения традиционной розничной сети и делает ставку на диверсификацию бизнеса, в том числе на интернет-торговлю и сектор услуг.

В 2012 году "Связной" запустил ряд проектов, например, сервис продажи билетов "Связной-Travel" и совместный проект с Tele2 по построению розничной сети. Оборот интернет-магазина "Связной" за пять месяцев 2012 года вырос более чем втрое и достиг 2,9 миллиарда рублей. Посещаемость интернет-магазина выросла за пять месяцев 2012 года на 134% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

По словам Муртазина, российский рынок интернет-торговли неуклонно растет, однако интернет-бизнес "Связного" растет ощутимо быстрее рынка. "Впрочем, ничего неожиданного в этом нет, компания на протяжении нескольких лет активно развивала этот сегмент бизнеса", — сказал он.

Президент ГК "Евросеть" Александр Малис также отмечает, что оборот интернет-продаж компании "Евросеть" за пять месяцев 2012 года вырос более чем в три раза. Но цифру в компании не раскрывают, передает РИА Новости.
 


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное