Новости

Токио — это небоскребы и высокие технологии. Новое исследование от Superjob


Социологический опрос: «Токио. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите название этого города?»

Как выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, город Токио чаще всего ассоциируется у россиян с Японией, небоскребами и высокими технологиями.

На вопрос: «Какие ассоциации возникают у вас при упоминании о Токио?» около трети опрошенных (31%) дали довольно предсказуемый ответ: «Это столица Японии». «В первую очередь это столица Страны восходящего солнца»; «Япония – страна улыбок, солнца, землетрясений», - комментируют респонденты.

Для остальных россиян Токио – это целое созвездие ярких и экспрессивных ассоциаций. Так, 6% наших сограждан представляют себе город, сплошь застроенный небоскребами, еще 5% называют Токио Меккой высоких технологий и прогресса: «Инновация, прогресс, движение»; «Нанотехнологии, стремительный темп жизни».

По 4% россиян назвали столицу Японии мегаполисом, городом-муравейником с огромным количеством жителей: «Огромный бетонно-стеклянный мегаполис в лучах восходящего солнца»; «Огромный пестрый муравейник».

Ассоциация с японцами возникает у 3% опрошенных, тогда как для 2% участников опроса Токио неразрывно связан с национальной кухней – приготовлением суши и роллов, которые в последнее время полюбились и многим россиянам. Такой же процент опрошенных (2%) вспоминает известные во всем мире японские автомобили, цветение сакуры и яркие огни большого города.

В свою очередь 1% россиян при упоминании о Токио вспоминает страшную аварию на Фукусиме и мощнейшее землетрясение, унесшее много жизней. Столько же респондентов (по 1%) связывают Токио с Китаем, воинами-самураями, мультфильмами-аниме, токийским метро, музыкальной группой с одноименным названием, разнообразной электроникой, красивым городом будущего и фильмом «Тройной форсаж: Токийский дрифт». Еще 1% россиян мечтает посетить этот необычный город.

Остальные респонденты (19%) предложили иные ассоциации, среди которых океан, бурная ночная жизнь, Олимпийские игры, роботы, свойственный жителям этого города трудоголизм, лапша, икебана, чайная церемония, садовое искусство и другие.

Затруднились однозначно ответить на поставленный вопрос 5% россиян, а у 4% участников опроса Токио не вызвал каких-либо ассоциаций: «Никаких особенных...»

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 158
Время проведения: 30 июля 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов

Подробнее об исследовании »


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное