Новости

HR-бренд позволит сэкономить на зарплатах IT-специалистов

«В условиях перегретости рынка труда IT-специалистов работодатели всё чаще сталкиваются с завышенными ожиданиями кандидатов и вынуждены прикладывать усилия для стабилизации ситуации. Грамотно выстроенный HR-бренд позволит сократить расходы на зарплаты сотрудников примерно на 15-20%», – заявили эксперты кадрового центра «ЮНИТИ» 11 сентября в рамках пресс-ланча «Перегрев на рынке IT-специалистов: HR-брендинг позволит снизить расходы на персонал».

«При работе с заказами мы условно делим все компании на 3 группы: no-name; с известным именем и продуктом, но без сильного HR-бренда; с известным именем и развитым HR-брендом, – отмечает Вера Анисцына, руководитель группы подбора персонала (направление IT и телеком) кадрового центра «ЮНИТИ». – Парадоксально, но факт – неизвестные и не самые богатые работодатели вынуждены переплачивать за квалифицированных специалистов. В компаниях с раскрученным именем уровень доходов IT-специалистов несколько ниже (примерно на 10%) благодаря престижности. Однако наибольшую финансовую выгоду за счёт снижения расходов на зарплаты сотрудников – до 20% – имеют организации, вложившиеся не только в продвижение внешнего бренда, но и в процесс коммуникации с нынешними и будущими сотрудниками». 

Уровни зарплат в зависимости от развитости HR-бренда компании (по данным кадрового центра «ЮНИТИ» на 11 сентября 2012 года):

                                                                                                 

Позиция

No name

Известный внешний бренд

Сильный HR-бренд и хороший внешний бренд

Java-программист

До 150 000 руб.

140 000 руб.

120 000 руб.

Ведущий тестировщик

До 150 000 руб.

140 000 руб.

130 000 руб.

Ведущий разработчик python

160 000 руб.

160 000 руб.

140 000 руб.


«В нашей практике всё чаще встречаются случаи, когда IT-специалист отклоняет более дорогое предложение небольшой компании в пользу меньшей зарплаты в организации с развитым HR-брендом. Так, для большинства специалистов в области IT/Telecom доход в 100 тыс. руб., участие в интересных и масштабных проектах, возможность обучения и повышения профессионального уровня в организации с развитым HR-брендом более привлекателен, нежели 130 тыс. руб. в компании no-name с сомнительными перспективами и проектами», – говорит Александр Абакумов, специалист по подбору персонала кадрового центра «ЮНИТИ».

Кадровый центр «ЮНИТИ» основан в 1999 году. В компании работают более 200 сотрудников. В непрерывно пополняемой базе данных агентства – более миллиона резюме специалистов. Ежемесячно в базу данных поступают примерно 15-20 тысяч резюме, выполняются более 170 заказов по подбору персонала. 1 июня 2007 года открылся департамент по подбору специалистов финансовой, банковской, инвестиционной и страховой сферы «ЮНИТИ Финанс».
 


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное