Сергей Гуриев, ректор Российской экономической школы:
-- Те, кто сейчас работает, станут работать на несколько лет дольше, иначе пенсионная система обанкротится. Кроме того, появится больше мигрантов из соседних стран. И потом, правительство пообещало резкое улучшение бизнес-климата, по этой логике производительность труда должна существенно повыситься. Вообще, не так страшно, что в России мало людей.
Вячеслав Локосов, директор Института социально-экономических проблем народонаселения РАН:
-- Если повысим производительность труда в 2,5 раза, то такой вопрос не возникнет. Миллионы людей занимаются трудом, который обществу не нужен. И только потому, что производительность труда составляет 30% от американской. Надо заниматься модернизацией, вкладываться в технологии.
Сергей Калашников, председатель комитета Госдумы по охране здоровья, в 1998-2000 годах -- министр труда:
-- У нас достаточно трудоспособного населения для тех объемов промышленности, которые мы можем иметь. А Всемирный банк всегда хотел, чтобы мы принимали больше мигрантов и решали проблемы бедности других стран. Наша проблема в том, что неравномерно распределен рынка труда и не урегулированы региональные рынки.
Анатолий Артамонов, губернатор Калужской области:
-- В США работают мексиканцы, в Германии -- турки, в Греции -- албанцы. Люди едут в другие страны и делают работу, привычную для них. К нам приезжает много мигрантов, они делают работу, для которой у нас не хватает рук: подметают дворы, работают на стройках. И трагедии я в этом не вижу.
Вячеслав Поставнин, президент фонда "Миграция XXI века", в 2005-2008 годах -- замдиректора ФМС:
-- Альтернативы трудовой миграции нет. Повысить производительность труда быстро нельзя: нет денег на замену изношенных фондов. Проще и эффективнее пригласить иностранную рабочую силу -- главное, правильно ее использовать.




SIA.RU: Главное