Новости

Минфин РФ предложил взять за основу бюджетный вариант госпрограммы по здравоохранению

Минфин РФ предлагает взять за основу менее ресурсоемкий, бюджетный вариант проекта госпрограммы по развитию здравоохранения, предусмотрев увеличение средств на эту сферу в бюджете на следующую трехлетку.

Выступая на заседании правительства, глава Минфина Антон Силуанов подверг критике министерство здравоохранения за подходы к финансированию госпрограммы до 2020 года, проект которой рассматривается кабинетом министров.

По его словам, предлагается два варианта госпрограммы – модернизационный и бюджетный, хотя первый вариант "нельзя назвать модернизационным, это просто более ресурсоемкий сценарий".

"Самое главное, что министерство (здравоохранения) не ставит задачей обеспечить показатели программы, составленной с учетом указа президента, под бюджетный сценарий", - сказал Силуанов.

Он добавил, что вопрос об увеличении финансирования программы может рассматриваться в ходе подготовки новых бюджетов и в случае появления новых ресурсов.

"Если таких ресурсов не появится, то, по сути, министерство говорит о чем? О том, что мы расписываемся в невозможности выполнения указа президента", - сказал Силуанов.

В связи с этим он предложил взять за основу бюджетный вариант развития программы.
"Мне казалось бы, что нам нужно бюджетный сценарий взять за базу, подкорректировать показатели программы с учетом реализации задач, поставленных в указах президента, и на нем базироваться", - сказал Силуанов.

Министр добавил, что в случае появления дополнительных ресурсов финансирование этой отрасли будет увеличиваться.
Он также отметил, что есть и другие замечания к программе. Так, некоторые положения программы расходятся с решениями, которые принимались в прежних обсуждениях.

Например, есть большие скачки в объемах финансирования заработных плат, целый ряд задач, связанных с обеспечением медицинского страхования, которые должны решаться за счет отчислений в страховой фонд, недостаточны, по мнению разработчиков программы, и требуются дополнительные средства из бюджета на реализацию принципов.

"Когда мы готовили предложения по реформе страхования, в том числе медицинского, договаривались, что размер страховых платежей будет достаточным, чтобы осуществить все преобразования в отрасли", – сказал Силуанов.

Вместе с тем, по его словам, Минздравсоцразвития в госпрограмме начиная с 2016 года предусматривает помимо страховых платежей бюджетное финансирование, что не соответствует логике страхования, считает Силуанов.

Несогласие с позицией по страховым вопросам высказал первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.

Он отметил, что когда обсуждалось увеличение нагрузки на предпринимателей и просчитывался совокупный социальный платеж, который необходимо вносить в различные фонды "мы понимали, что в ближайшие годы Фонд обязательного медицинского страхования получит значительные средства для модернизации и первые два года через ФОМС будут финансироваться программы модернизации в субъектах РФ, но для отдельных программ, которые являются особо капиталоемкими, нам придется изыскивать дополнительные средства".

Шувалов считает, что необходимо эффективно расходовать средства, однако без бюджетного финансирования, без средств ДМС и частных средств не удастся создать современную медицину.

С критикой госпрограммы также выступил и вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. Он высказал сомнение в том, что нужен такой большой объем средств, как предлагает Минздравсоцразвития, для реализации модернизационного сценария, однако, по его словам, бюджетного сценария для достижения ориентиров, поставленных в программе, не хватит.

Он пояснил, что предполагается снижение бюджетных расходов в бюджетном сценарии в реальном выражении в процентах к ВВП. "Это означает, что те достижения, которые имеем сегодня, можем просто потерять, с моей точки зрения, расходы на здравоохранение в процентах к ВВП снижать нельзя ни в коем случае", - сказал Дворкович.

Министр здравоохранения России Вероника Скворцова напомнила, что в проекте федерального бюджета на 2013 год расходы на здравоохранение составляют 2,32 триллиона рублей, или 3,4% от ВВП.

"При реализации бюджетного сценария (финансирование госпрограммы) к 2015 году расходы на здравоохранение составят 2,48 триллиона рублей, или 3% от ВВП, к 2020 году – 3,4 триллиона рублей, или 2,5% от ВВП", - сказала глава Минздрава.

При этом она добавила, что модернизационный сценарий финансирования госпрограммы, на котором настаивает министерство здравоохранения, предполагает увеличение расходов на медицину к 2015 году до 3 триллионов рублей, или 3,7% от ВВП, а к 2020 году – до 6,5 триллиона рублей, или 4,7% от ВВП.

"Только в этом случае мы сможем реализовать все мероприятия программы, обеспечив современный уровень гарантированных государством порядков и стандартов медицинской помощи. Недостаточные объемы ресурсного обеспечения программы, предусмотренные бюджетным сценарием финансирования, создают значительные риски недостижения к 2018 году показателей, установленных указом президента", - подчеркнула Скворцова.

Госпрограмма развития здравоохранения до 2020 года направлена совершенствование системы охраны здоровья граждан в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья, поддержания долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи. Запланировано два этапа реализации программы: первый – с 2013 года по 2015 год, второй – с 2016 года по 2020 год.

Программа имеет несколько направлений: профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни, совершенствование специализированной, высокотехнологичной помощи, развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики, лечения и реабилитации, а также совершенствование помощи матерям и детям.
 


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное