О том, что МТС-банк (бывший МБРР), 87,1% акций которого напрямую принадлежат АФК "Система", свернет корпоративный бизнес и сконцентрируется на розничном, в интервью "Ъ" рассказал председатель совета директоров АФК "Система" Владимир Евтушенков. "Максимально сократить долю корпоративного бизнеса хотелось бы как можно быстрее, уже в этом году, однако сроки могут сдвигаться, так как процесс перехода банка в новый для него сегмент, с учетом того что он 15 лет концентрировался на корпоративном бизнесе, требует времени",-- сообщил господин Евтушенков. По его словам, корпоративный бизнес в банке акционеру неинтересен: для обслуживания интересов группы банк слишком мал, результат от работы МТС-банка с внешними корпоративными клиентами также малозаметен в масштабах группы. По мнению господина Евтушенкова, развитие розничного банка сможет генерировать более заметный для группы финансовый результат. "Наша абонентская база (МТС.-- "Ъ") составляет 110 млн клиентов, о лояльности и платежеспособности которых мы имеем довольно хорошее представление,-- пояснил он.-- Глупо было бы не воспользоваться ситуацией, ведь риск ошибки у нас гораздо меньше, чем у любого другого, кто выходит на рынок розничных услуг".
Активно развивать розницу МТС-банк, входящий в топ-40 банков по активам и в топ-60 по капиталу, стал в начале этого года, однако, делая акцент на розничном направлении, о намерениях свернуть корпоративный бизнес раньше не заявлял.
Розничное направление, действительно, более эффективно, и банк его активно увеличивает, указывают аналитики. В целом по банковскому сектору этот сегмент растет темпами более 40% в годовом выражении. На 1 декабря, по данным официальной отчетности по российским стандартам, портфель розничных кредитов МТС-банка составил 39,3 млрд руб., увеличившись в 2,7 раза с начала года. При этом корпоративный портфель банка вырос за тот же период на 16,2%, до 57,4 млрд руб.
Однако существенно сократить долю корпоративных кредитов банку оперативно вряд ли удастся, отмечают эксперты. Полностью свернуть корпоративный портфель в короткий промежуток времени не так просто, указывают банкиры. "Даже хорошим крупным клиентам необходимо время, чтобы перекредитоваться в других банках, а плохие в таком случае, как правило, уходят в глухую оборону, то есть отказываются погашать кредит, что для банка оборачивается повышением расходов на резервы",-- говорит экс-предправления банка "Связной" Сергей Радченков. По его оценкам, на это может понадобиться как минимум год-два. Это может затруднить банку задачу превращения из убыточного в прибыльного игрока.




SIA.RU: Главное