П производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава "Объединение вагоностроителей" (в него входят НПК "Уралвагонзавод" и другие крупные производители вагонов) обратилось к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой "проработать вопрос" запрета продления срока службы грузовых вагонов "сверх установленного производителями". В письме (копия есть у "Ъ"), которое подписано председателем наблюдательного совета партнерства и главой УВЗ Олегом Сиенко, говорится, что решение о продлении срока эксплуатации вагонов было принято "в качестве временной меры" из-за значительного дефицита грузовых вагонов в конце 1990-х годов. Но сейчас дефицита нет, а на заводах введены новые мощности. По данным НП, из 1150 тыс. использующихся в России грузовых вагонов более 20% эксплуатируются сверх нормативных сроков службы, и их доля растет.
В письме подчеркивается, что по итогам 2012 года в России будет выпущено свыше 70 тыс. грузовых вагонов, но в 2013-м прогнозируется падение спроса. В справке к письму говорится, что на середину декабря объем заказов грузовых вагонов на 2013 год составляет не более 30 тыс., то есть лишь 40% выпуска от объемов 2012 года при мощностях заводов на уровне более 80 тыс. вагонов в год. с. в 2012 году.
В НП считают, что без господдержки в ближайшие два года объем выпуска вагонов в России в денежном выражении снизится более чем на 200 млрд руб., убыток предприятий составит не менее 5 млрд руб., поступления в федеральный бюджет упадут на 9 млрд руб., в региональные -- на 26 млрд руб. Будет сокращено 26 тыс. сотрудников.
Заместитель гендиректора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский пояснил "Ъ", что инициатива партнерства "касается не выведения из эксплуатации тех вагонов, срок службы которых уже продлен, а прекращения продлений для вагонов, срок службы которых подходит к концу".
Гендиректор оператора "Спецэнерготранс" Максим Мироненко поддерживает инициативу вагонопроизводителей. "Она может создать определенные проблемы для операторов, у которых большая доля старого парка в собственности, но в целом это правильная идея",-- говорит топ-менеджер. Источник в АФК "Система" отметил, что такое решение нужно, но по отдельным типам подвижного состава.
Об ограничении сроков эксплуатации вагонов в минувшую пятницу упоминал министр транспорта Максим Соколов. Но он говорил, что "нельзя допустить ситуации, когда государство продало вагоны, а потом запрещает их эксплуатацию,-- это будет некрасиво". По мнению Михаила Бурмистрова, "резкое изменение правил игры, сопряженное с прямыми финансовыми потерями собственников, будет воспринято крайне негативно", из-за этого некоторые сделки по купле-продаже вагонов, по которым вводится запрет, могут быть оспорены покупателями в судебном порядке.




SIA.RU: Главное